выделить основную мысль каждого абзаца
(1)В Болдине, как никогда раньше, столкнулся Пушкин с нищетой и бесправием крепостных крестьян, он пристально вглядывался в их жизнь, узнавал о крестьянских волнениях, которые всё усиливались. (2)Глубже задумывался он над во крепостного права, над отношениями крестьян и помещиков. (3)Пушкин начал работать над повестью, которую назвал: «История села Горюхина». (4)Он хотел показать в ней правдивую картину жизни крепостной деревни — недаром назвал он эту деревню «Горюхино». (5)Но повесть осталась незаконченной; в ней было много той правды, о которой запрещалось говорить.
(6)Так одно за другим оставались незавершёнными произведения Пушкина. (7)И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему отечеству, чтобы продолжать жить и работать.
(8)Новые задачи, новые темы снова занимают Пушкина — он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9)Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая её.
(10) «Лета к суровой прозе клонят», — писал он несколько лет назад. (11)И ему казалось, что читатель легче и лучше поймёт прозу, что повести и романы читаются всеми и везде. (12)И здесь, в Болдине, он говорит со своими читателями не только стихами, но и прозой и пишет маленькие повести: «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Выстрел», «Метель», «Барышня-крестьянка». (13)Вот по большим проезжим дорогам на почтовых станциях стоят бедные домики станционных смотрителей. (14)Часто Пушкин во время своих вольных и невольных странствований по России заходил в эти домики, беседовал с их обитателями.
(15)А вот где-то в городе скромная вывеска «Гробовых дел мастер». (16)Как живут люди в этом доме, за этой вывеской? (17)0 чём они думают, чему радуются? (18)А вот маленькое местечко, где стоит армейский полк. (19)Вот деревня небогатого дворянина. (20)И везде люди с их счастливой и несчастной судьбой, с их думами, мечтами...
(21)Пушкин верит, что маленькие его повести заставят многих серьёзно задуматься над окружающей жизнью. (22)Разве правильно, что честный человек Вырин в повести «Станционный смотритель» погибает? (23)Разве не возмутительно отношение к нему гусарского офицера Минского, который отнял у него дочь и хотел деньгами откупиться от него? (24)Правильно ли поступил Сильвио в другой повести — «Выстрел», когда целью своей жизни ставил мщение, удовлетворение своих личных мелких чувств? (25)В конце повести он начинает понимать, что не в этом честь, смысл и счастье жизни, — он уходит сражаться за освобождение Греции и погибает.
(26)Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших во вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям, ненависть ко всякому насилию, произволу.
(27)Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором — неумным, придирчивым. (28)Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29)Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30)И повести были напечатаны.
(31)Один из знакомых Пушкина рассказывает, что как-то зашёл он к Пушкину, а на столе лежали «Повести Белкина». (32)Он не знал, что автор их сам Пушкин.
(33) «Какие это повести? (34)И кто этот Белкин?» — с он, заглядывая в книгу. (35) «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак коротко, ясно», — ответил Пушкин.
(36)Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов... (37)Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин — его учитель.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.
Объяснение:
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.