В повести "Левша" рассказывается об императоре Александре 1, который, посетив Англию, увидел изобретение одного гениального англичанина- стальную блоху. Чуть позже,после смерти императора, эту блоху нашли в его старых вещах. Взошедший на престол Николай1 доказал, что русские мастера искуснее .Его лучший механик Левша сумел подковать блоху крошечными подковами,видными только через микроскоп.Царь отослал блоху,подкованную Левшой,в Англию,чтобы показать тамошним умельцам русское мастерство. На обратном пути Левша умирает от своей пагубной привычки-пьянства.Он,поспорив с полшкипером,кто больше выпьет, умирает от слишком большого количества алкоголя. На смертном одре он просил передать императору,что в Англии ружья не чистят кирпичом и чтоб в России не чистили,потому что они таким образом приходят в негодность.Он был патриотом и даже при смерти думал о своем народе!И если бы не доктор,не сумевший донести это до короля, русские бы выиграли войну. Очень понравилось чувство патриотизма императора Николая 1,который утер нос английским мастерам,продемонстрировав,что в России есть свои умельцы,лучше,чем у них.)
Чуть позже,после смерти императора, эту блоху нашли в его старых вещах.
Взошедший на престол Николай1 доказал, что русские мастера искуснее .Его лучший механик Левша сумел подковать блоху крошечными подковами,видными только через микроскоп.Царь отослал блоху,подкованную Левшой,в Англию,чтобы показать тамошним умельцам русское мастерство.
На обратном пути Левша умирает от своей пагубной привычки-пьянства.Он,поспорив с полшкипером,кто больше выпьет, умирает от слишком большого количества алкоголя.
На смертном одре он просил передать императору,что в Англии ружья не чистят кирпичом и чтоб в России не чистили,потому что они таким образом приходят в негодность.Он был патриотом и даже при смерти думал о своем народе!И если бы не доктор,не сумевший донести это до короля, русские бы выиграли войну.
Очень понравилось чувство патриотизма императора Николая 1,который утер нос английским мастерам,продемонстрировав,что в России есть свои умельцы,лучше,чем у них.)
А1. В таком слове звуков больше, чем букв:
2) юрта
А2. Такое слово образовано приставочным
3) переставить
А3. Такое из слов является синонимом «изысканный»:
3) утончённый
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) Несколько огурец
А5. Словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
2) Весёлый разговор
А6. Такое предложение является односоставным:
3) Вот и лето!
А7. Грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи,
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
А8. Предложение с грамматической ошибкой.
1) По завершениЮ (по завершениИ) эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
А9. В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
А10. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
И.Е. Репин признавался,(1) что,(2) пока он работает над портретом,(3) в его душе живёт влюблённость в того человека,(4) чей портрет он пишет.
4) 1, 2, 3, 4
__
! Задания А11 – А15 выполнить невозможно ввиду отсутствия самого текста.
__
А16. В таком ряду во всех словах пропущена одна буква Н:
3) ранеНый, описаНо, жареНый картофель
А17. В таком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
3) СистЕматизация, фОрмулировка, умОлчать
А18. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1)
3) НеОправданный, пОстановка, подОзрение
А19. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
1) ВыделИшь главное, значИмый для нас
А20. В таком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И:
А. успокаИваться В. склеИвающий
4) А, В
А21. В таком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
3) Степан Сергеевич не сразу понял, откуда доносятся звуки.