Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке
Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.
Тип обоих текстов - повествование.
Использованы цитаты.
Отличия между двумя текстами
Текст A
Текст B
Форма
.
.
заметка
статья
Целевая аудитория
широкий круг читателей
более узкий круг читателей
любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы
Студенты, специалисты в области языка
Цель
предоставитьинформацию
об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.
Рассказать о взаимодействии языка и культуры,
предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности
призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми
Содержание
обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека
.
Стиль
публицистический,
неофициальный,
публицистический,
неофициальный,
лаконичный, с яркими примерами;
повествовательный,
,
эмоциональный
тон,
явная
позиция автора.
Язык
Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.
Присутствует
,
оценочная лексика, слова в переносном
значении, сравнения,
Текст написан от первого лица
восклицательные
и
вопросительные
Предложения.
Речь носит неофициальный характер.
текст написан от 1-го лица. Ясно
Присутствует
общеупотребительная
выражена позиция автора, его эмоции и
лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,
чувства. Есть обращение к читателям.
характерные публицистическому стилю,
сложные слова.
Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?
Твоей (притяж., дат. п.) маме приятно получить от тебя (личн., род. п.) не купленные на её (притяж., вин. п.) же деньги цветы или конфеты, а выпиленную твоими (притяж., твор. п.) руками рамку или полочку, сделанную тобой (личн., твор. п.) шкатулку, нарисованную тобой (личн., твор. п.) картинку, вышитую тобой (личн., твор. п.) салфетку.
Как бы скромен ни был твой (притяж., им. п.) подарок, он (личн., им. п.) доставит много радости, если ты (личн., им. п.) готовил его (личн., вин. п.) с любовью и своими (притяж., твор. п.) руками.
Скромен — прил.
I. (Каков?) скромен.
Н. ф. — скромный.
II. Пост. — качеств.; непост. — в кратк. ф., м. р., ед. ч.
III. Подарок (каков?) скромен.
(С) любовью — сущ.
I. (Как?) с любовью. Н. ф. — любовь.
II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.; непост. — твор. п., ед. ч.
Задание 1.Сходства между двумя текстами
Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке
Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.
Тип обоих текстов - повествование.
Использованы цитаты.
Отличия между двумя текстами
Текст A
Текст B
Форма
.
.
заметка
статья
Целевая аудитория
широкий круг читателей
более узкий круг читателей
любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы
Студенты, специалисты в области языка
Цель
предоставитьинформацию
об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.
Рассказать о взаимодействии языка и культуры,
предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности
призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми
Содержание
обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека
.
Стиль
публицистический,
неофициальный,
публицистический,
неофициальный,
лаконичный, с яркими примерами;
повествовательный,
,
эмоциональный
тон,
явная
позиция автора.
Язык
Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.
Присутствует
,
оценочная лексика, слова в переносном
значении, сравнения,
Текст написан от первого лица
восклицательные
и
вопросительные
Предложения.
Речь носит неофициальный характер.
текст написан от 1-го лица. Ясно
Присутствует
общеупотребительная
выражена позиция автора, его эмоции и
лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,
чувства. Есть обращение к читателям.
характерные публицистическому стилю,
сложные слова.
Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?
Давайте обо всем по порядку.
Твоей (притяж., дат. п.) маме приятно получить от тебя (личн., род. п.) не купленные на её (притяж., вин. п.) же деньги цветы или конфеты, а выпиленную твоими (притяж., твор. п.) руками рамку или полочку, сделанную тобой (личн., твор. п.) шкатулку, нарисованную тобой (личн., твор. п.) картинку, вышитую тобой (личн., твор. п.) салфетку.
Как бы скромен ни был твой (притяж., им. п.) подарок, он (личн., им. п.) доставит много радости, если ты (личн., им. п.) готовил его (личн., вин. п.) с любовью и своими (притяж., твор. п.) руками.
Скромен — прил.
I. (Каков?) скромен.
Н. ф. — скромный.
II. Пост. — качеств.; непост. — в кратк. ф., м. р., ед. ч.
III. Подарок (каков?) скромен.
(С) любовью — сущ.
I. (Как?) с любовью. Н. ф. — любовь.
II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.; непост. — твор. п., ед. ч.
III. Готовил (как?) с любовью.
Объяснение: