Выделите грамматические основы предложений. найдите дополнения и разберите их.
1. он углубился в чтение моего пространного заявления (гайдар). 2. помню я эту осень отлично (паустовский). 3. не видал я до той поры такой осени (паустовский). 4. барышня взяла книгу и прочла несколько строк (пушкин). 5. он приказал мне выехать на полигон (федосеев). 6. разноплемённая толпа обычна для южных приморских городов (шолохов). 7. он расспрашивал чуть ли не о каждой из вещей (тургенев). 8. митя посоветовал мирону закупить в деревнях муку и продавать рабочим (м. горький). 9. он сделал это незаметно для других (паустовский). 10. я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая (лермонтов).
А1. Какое предложение содержит придаточное определительное?
1) Начинало смеркаться, когда я пришёл к комендантскому дому.
2) Она не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон улыбкой.
3) Я собрал книги, которые отложил раньше, и подошел к библиотекарю.
4) Он спросил, что мы будем делать летом.
А2. Какое предложение содержит местоименно-определительное придаточное?
1) Куда мы направлялись, я не знал.
2) Кто хочет, тот добьётся.
3) День пролетел так быстро, точно часы превратились в секунды.
4) Яблоня, под кроной которой мы спрятались, уже отцвела.
А3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.
1) Чтобы понять народ, надо вспомнить его историю.
2) Я долго смотрел на степь, по которой неслась тройка.
3) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.
4) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я по-прежнему такой же нежный (1) и мечтаю только лишь о том (2) чтоб (3) скорее от тоски мятежной (4) воротиться в низенький наш дом.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2
4) 2, 4
A5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перед глазами ребят (1) расстилалась широкая река (2) по обеим берегам (3) которой (4) выросли дома.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 4
4) 2
Часть В
В1. Сколько грамматических основ в предложении? Запишите ответ цифрой.
Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю.
В2. Определите вид придаточного в предложении:
Наступил день, когда мы двинулись в путь.
Часть С
С1. Напишите, как вы понимаете высказывание Л. Толстого:
Объяснение:
Не зашто
Удачи
Надеюсь правильно
В течение многих лет; в продолжение урока; вследствие непогоды;
шел по тропинке, не смотря под ноги; ввиду болезни; включить в следствие новые документы; несмотря на жару; имей это в виду; поговорить насчет похода.
Исправьте ошибки и запишите верно предложения:
1. Поезд ушел согласно расписанию.
2. Володя решил заниматься конным спортом наперекор желанию родителей.
5. Перепишите, выбирая нужное написание
Говорить насчет работы; несмотря на холод; вследствие ливня; шли, не смотря вниз; в продолжении книги; в течение года; ввиду недомогания; бежал по тротуару; положить на счет в банке.
Исправьте ошибки и запишите верно предложения:
1. Работы были выполнены согласно распоряжению директора.
2. Мне удалось достигнуть желаемого благодаря совету родителей.