Выделите грамматические основы предложений.Определите, просто или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1)Володя обернулся и увидел, что его удочка, отвалив ком земли, медленно сползает в воду. 2)Он вскочил, споткнулся и ,на коленях подтянувшись к удочке, успел её схватить. 3)Он вскочил ,схватил ком земли с травой, готовясь швырнуть в лицо Володе, как только он вынырнет. 4)Но, взглянув в воду, он замер, и у него появилось то томительное чувство, которое испытываешь во сне, когда вялое тело не подчиняется сознанию. 5) Володя в трёх метрах от берега бил, шлёпал по воде руками, запрокидывая к небу белое лицо с выпученными глазами, захлёбывался и, окунаясь в воду, всё силился что-то крикнуть.
Язык выполняет разные коммуникативные задачи, обслуживает разные сферы общения. Одно дело — язык "Науки и совсем другое — обыденная разговорная речь. Каждая сфера общения в соответствии с теми коммуникативными задачами, которые ставятся" в ней, предъявляет к языку свои требования. Поэтому невозможно говорить в коммуникативном плане о культуре владения языком вообще. Речь должна идти о культуре владения разными функциональными разновидностями языка. То, что хорошо в одной функциональной разновидности языка, оказывается совершенно неприемлемо в другой. М. В. Паноб пишет: «не раз в печати появлялись жалобы, что лексикографы обижают слова: ставят около них пометы «разговорное и т. д. Несправедливы эти жалобы. Такие пометы не дискриминируют слова. Посмотрим в словаре, у каких слов стоит помета «разговорное»: ворочать (делами), ворчун, восвояси, вперебой, впихнуть, в впрямь, впустую, временами (иногда), всласть, всплакнуть, вспомянуть, встряска, всухомятку, выволочка, газировка, гибель (много), глазастый, глядь, гм, гнильца, говорун, голубчик, гора (много), грохнуться, грошовый, грузнеть, ни гу-гу, гуртом, давай (он давай кричать), давненько-Прекрасные слова. Помета разг. их не порочит. Помета предупреждает: лицо, с которым вы в строго официальных отношениях, не называйте голубчиком, не предлагайте ему куда-нибудь его впихнуть, не сообщайте ему, что он долговязый и временами ворчун... В официальных бумагах не употребляйте слова глядь, всласть, восвояси, грошовый... Ведь разумные советы?»
ответ: 1. Её лицо было грустно. - В этом предложении слово "грустно" является прилагательным в совершенной степени, так как отвечает на вопрос: каково? (полчеркивается волнистой линией)
2. Она смотрела грустно. - В этом предложении слово "грустно" является наречием, так как отвечает на вопрос: как? (подчеркиевается штрих-пунктирной линией)
3. Ей было грустно. - В этом предложении слово "грустно" тоже является прилагательным в совершенной степени, потому что тоже отвечает на вопрос: каково? (подчеркиевается волнистой линией)