Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Заспались рыбаки рассолодели от безделья даже шутить перестали.
2. Кедровка перестала кричать неторопливо ощипалась задрала голову и по лесу снова понеслось её скрипучее «кра!»
3. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку.
4. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу и она растворялась в них.
5. Васютка выбрал посуше место натаскал дров развёл огонь.
6. Рыбаки ужинали курили щёлкали орехи рассказывали были и небылицы.
7. Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу.
8. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся.
9. Туман росою пал на деревья на землю мелкая пыль искрилась всюду.
10. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви.
11. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки)
12. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
13. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.
14. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
15. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и просидел с полчаса.
помагите
Русский язык - это язык русской нации, язык, на котором создавалась и создаётся её культура.
Русский язык- это официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории России: на нём пишутся важнейшие документы страны, и ведётся преподавание в учебных заведениях.
Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит средством межнационального общения людей: он понятен каждому гражданину России. Русский язык является родным для большей части населения нашей страны.
Мы все разные. У каждого человека свои пристрастия, увлечения.
Такими разными оказались и члены одной семьи.
Мальчик подобрал раненую чайку и выходил ее. Она была для него очень важна,он к ней привязапся.
Сначала мама его поддерживала сделать клетку,выхаживать птицу. Но когда Колька уехал, не осталось человека, который мог,хотел бы так же ухаживать за ней,как мальчик. Она стала всем мешать.
Когда мальчик услышал о смерти птицы, он взбунтовался. И даже мама не смогла его понять: "Подумаешь,птицы,"- сказала она. Милосердие мальчика не нашло поддержки в этой семье.
Объяснение: