Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней. 2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал… 3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы. 4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов. 5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг.
1. Васютка поел, полистал учебники, оборвал листок календаря, с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего девять дней. (Предложение простое).
2. Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал, шагал... (Предложение простое)
3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно, потом медленно опускает ружье и облизывает пересохшие губы. (Предложение простое)
4. Васютка заволновался, трава растет обычно вблизи больших водоемов. (Предложение сложное)
5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджег. (Предложение простое)
Объяснение:
- Грамматические основы предложений: Васютка поел, полистал учебники, оборвал листок календаря, отметил.
- Знаки препинания: запятые после слов "поел", "полистал учебники", "оборвал листок календаря" и "отметил", точка в конце предложения.
- Сложное предложение: Да, предложение является сложным, так как имеет несколько подлежащих (Васютка) и союзов (с радостью, что), соединяющих две части предложения.
- Схема предложения:
Васютка - поел
|
полистал учебники
|
оборвал листок календаря
|
отметил — с радостью — что до первого сентября осталось всего девять дней.
2. Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал шагал…
- Грамматические основы предложений: Васютка менял направление, высыпал, шагал.
- Знаки препинания: запятая после слов "направление" и точка в конце предложения.
- Сложное предложение: Нет, предложение является простым.
- Схема предложения:
Васютка менял направление
|
высыпал из мешка шишки
|
шагал шагал
3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно, потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.
- Грамматические основы предложений: Васютка стоит, опускает ружьё, облизывает.
- Знаки препинания: запятая после слов "неподвижно" и точка в конце предложения.
- Сложное предложение: Нет, предложение является простым.
- Схема предложения:
Васютка стоит
|
некоторое время
|
медленно опускает ружьё
|
облизывает пересохшие губы
4. Васютка заволновался, трава растёт обычно вблизи больших водоёмов.
- Грамматические основы предложений: Васютка заволновался, трава растёт.
- Знаки препинания: запятая после слова "заволновался" и точка в конце предложения.
- Сложное предложение: Нет, предложение является простым.
- Схема предложения:
Васютка заволновался
|
трава растёт
5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг.
- Грамматические основы предложений: Васютка обломал, ощупью сорвал, искрошил, сложил, поджёг.
- Знаки препинания: запятые после слов "дерева", "ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача", "искрошил мелко сучки" и "сложил всё в кучу", а также точка в конце предложения.
- Сложное предложение: Нет, предложение является простым.
- Схема предложения:
Васютка обломал
|
нижние сухие ветки
|
у дерева
ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки
|
сложил всё в кучу
|
поджёг