.Выделите грамматические основы в предложениях. Определите вид сказуемого
1 Осень – это время года, сразу после которого начинается ожидание весны.
2. Осень холодная, мерзкая, дождливая, ветреная... Но она становится тёплой и уютной, если ты в ней не один.
3. Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт. (С.Есенин) 4. Старик был мастер сказки сказывать. (П.Бажов) 5. Город ночью и вечен. (Д.Самойлов) 6. Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть. (И.Бродский) 7. Она была кокетливой, любила веселиться. (С.Довлатов) 8. Все сейчас больны гриппом. (В.Набоков) 9. Он держался с глубоким достоинством. 10. Встреча дышала холодком. (М.Шолохов)
Объяснение:
1. Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего это обуславливается научно-технической революцией, гигантским ростом и ролью науки в жизни общества.
а) Слова "это обуславливается" - лишние. Вместо них нужно поставить тире: Прежде всего - научно-технической революцией...
б) ...ростом и ролью науки в жизни... - не хватает слова "повышение" (...повышением роли науки...).
2. В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность, отнюдь не случайно возникает у некоторых избранных. Она есть в каждом.
... потребность... возникает у некоторых избранных. - Она есть в каждом.
Здесь противоречие между мыслью задуманной и высказанной. Поэтому следует добавить отрицание не:
...эта высшая духовная потребность, возникает отнюдь не случайно и не у некоторых избранных.
3. На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил: «Ученые нашего университета прочно вошли в число если не ведущих, то, по крайней мере, лидирующих специалистов по этой проблеме».
Ведущий специалист - человек, стоящий первым в ряду других сотрудников, с наиболее высоким профессиональным уровнем, выполняющий наиболее важную работу.
Лидер - наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в какой-либо работе, идущий первым.
Т.е. лидирующий и ведущий - тождество.
4. Студенты, не сдавшие матлогику, повешены у деканата.
Список студентов, не сдавших матлогику, вывешен у деканата.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА -
В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.
Например: примирять поссорившихся – примерять туфли.
Безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова , в которых эта гласная стоит в ударной позиции : примирять — мир; примерять — мера; развиваться — развитие; развеваться — веять.
Безударные гласные а /о в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на -ывать (-ивать).
Например: затопить, заглотить. Ср.: затапливать, заглатывать. Правописание таких слов следует проверять однокоренными словами: топка, глотка.
Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить.
Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен.