Выделите грамматические основы в предложениях, взятых из произведений Н.В. Гоголя. Подчеркните все члены предложений. Постройте горизонтальные и вертикальные схемы предложений. Определите типы сложных предложений. Сделайте полный разбор выделенных предложений, включая предложения внутри сложных. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Есть множество таких людей которые встретившись с вами здесь на Невском непременно посмотрят на сапоги ваши и если вы пройдёте мимо они оборотятся назад чтобы посмотреть на ваши фалды. 2. Всё позабывши сидел он с сокрушённым видом полный только одного сновидения и ни к чему не думал он притронуться глаза его без участия глядели в окно обращённое во двор где грязный водовоз лил воду мёрзнувшую на воздухе дребезжал козлиный голос разносчика. 3. Шиллеру показалось очень досадно что вдруг незнакомое не лицо так некстати ему помешало кроме того он несмотря на то что был в упоительном чаду пива и вина чувствовал что несколько неприлично в таком виде находиться в присутствии постороннего свидетеля. 4. Я уверен что Шиллер на другой день был в сильной лихорадке что он дрожал как лист ожидая с минуты на минуту прихода полиции что он Бог знает чего бы не дал чтобы всё что было вчера было бы во сне. 5. Иван Яковлевич человек почтенный во многих отношениях как всякий порядочный русский мастеровой был пьяница страшный и хотя каждый день он брил чужие подбородки но его собственный был у него вечно не брит. 6. Комната в которой уместилось всё это общество была маленькая и воздух в ней был чрезвычайно густ но коллежский асессор Ковалёв не мог слышать запаха потому что закрылся платком и потому что нос его находился Бог знает в каких местах. 7. Частный пристав принял сухо Ковалёва и сказал что сейчас не то время чтобы производить следствие что сама натура назначила чтобы наевшись немного отдохнуть что у порядочного человека не оторвут носа и что много есть майоров которые таскаются по всяким непристойным местам. 8. Нужно заметить уважаемый читатель что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек он мог всё что бы ни говорили о нём самом но никак не извинял если это относилось к чину или званию. 9. Когда же штабофицерша объявила майору Ковалёву напрямик что она хочет выдать свою дочь за него он потихоньку отчалил со своими комплиментами сказавши что ещё молод что нужно ему послужить лет пяток чтобы уж ровно было сорок два года. 10. Размышления его прерваны были светом блеснувшим сквозь все скважины дверей которые дали знать что свеча в передней уже зажжена Иваном а скоро показался и сам Иван неся её перед собою озаряя ярко всю комнату. 11. Первым движением Ковалёва было схватить платок и закрыть то место где вчера ещё был нос чтобы в самом деле глупый человек не зазевался когда увидел бы у барина такую странность на лице. 12. С как давно случилось несчастье доктор поднял майора за подбородок и дал ему большим пальцем щелчка в то самое место где прежде был нос так что майор должен был откинуть свою голову назад с такой силою что ударился затылком в стену.
Летние каникулы начались дождливым июнем и бесконечной скукой. Давно перечитанная любимая книга валялась на этажерке рядом с альбомом для рисования. Капли дождя монотонно стучали в окно, и настроение становилось все хуже. Вдруг, однажды утром, меня разбудил какой-то странный звонок. Я распахнула глаза и тут же зажмурилась. Солнце било сквозь ажурное плетение занавесок веселыми, янтарными россыпями. Звонок повторился прямо за моей дверью, которая внезапно открылась настежь, и в комнату въехал новенький, сверкающий никелированным рулем, велосипед. Мама, не переставая, нажимала на язычок звонка, и эта трель казалась мне прекраснейшей музыкой. Быстро, без обычных капризов, я проглотила овсяную кашу, и мы с мамой отправились на улицу, чтобы научиться ездить на велосипеде. То есть я ехала, а мама поддерживала сзади за сиденье. Вся в выбоинах дорога была усеяна большими и маленькими лужами после дождя. Переднее колесо выписывало замысловатые пируэты, неуверенно объезжая их. Я вцепилась «мертвой» хваткой в руль, пытаясь удерживать равновесие, и все время оглядывалась на маму, бегущую за мной трусцой. Мне казалось, если мама выпустит из рук сиденье, то я сразу грохнусь. От таких предположений тут же начинали жечь несуществующие ссадины на коленках. С небольшими перерывами, снова и снова, и уже появились новые успехи. Я стала более уверенно держать руль и даже умудрялась любоваться пейзажем. Трава и кроны деревьев по обочинам дороги, усыпанные бисером дождевых капель, сверкали в лучах солнца изумрудными переливами. В лужах отражались пушистые облака. В тот момент я точно знала, что такое счастье. Я все быстрее набирала скорость, и все реже оглядывалась на маму. Мне хотелось обнять весь окружающий мир, со всеми поделиться своей радостью и восторгом. Я ликовала! Подъезжая к огромной луже, я была спокойна и уверенна в себе и, конечно, в маме, которая меня страховала, когда вдруг далеко позади услышала родной голос: «Доченька! Ты молодец!». Оглянувшись, я поняла, что мама действительно сильно отстала. Руль предательски дрогнул, и мы с моим новеньким велосипедом благополучно шлепнулись в самую середину прозрачной лужи. Тысячи брызг тут же продезинфицировали мои содранные коленки. Мама бежала ко мне, заразительно смеясь в паузах между утешениями. Я смотрела на нее, такую молодую, красивую, родную и любимую, и мечтала только об одном – чтобы эта невидимая душевная связь длилась бесконечно.