Добрый день, ученик! Спасибо за ваш вопрос. Давайте разберем его пошагово и посмотрим, как найти грамматическую основу в данном предложении.
Но сначала, давайте определим, какие части речи присутствуют в этом предложении. Посмотрим по порядку:
1. "Поверье" - это существительное, которое является подлежащим данного предложения.
2. "это" - это местоимение-определение, которое указывает на поверье.
3. "рассказывали" - это глагол, который показывает действие. Из контекста можно понять, что кто-то рассказывал поверье.
4. "ещё" - это наречие, которое указывает на прошлое время или продолжительность действия.
5. "давным-давно" - это наречие, которое указывает на прошлое время или большую отдаленность во времени.
6. "но" - это союз, который указывает на противопоставление или отличие фактов или идей.
7. "здесь" - это наречие, которое указывает на место или пространство.
8. "память" - это существительное, которое служит подлежащим второй части предложения.
9. "о нём" - это местоимение-определение, которое указывает на память о поверье.
10. "жива" - это глагол, который показывает состояние памяти.
11. "и" - это союз, который связывает две части предложения.
12. "сейчас" - это наречие, которое указывает на настоящее время.
Теперь, когда мы проанализировали каждое слово, давайте найдем грамматическую основу в первой части предложения "Поверье это рассказывали ещё давным-давно." Грамматическая основа - это основа предложения без подлежащего и частица "это".
Так как подлежащим является "Поверье", а "это" - местоимение-определение, то грамматическая основа будет состоять только из сказуемого, то есть "рассказывали".
Таким образом, грамматическая основа предложения "Поверье это рассказывали ещё давным-давно" - "рассказывали".
Надеюсь, мой ответ был понятным и полезным для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам в учебе!
1) Тема текста: Жизнь и достижения Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Обоснование: В тексте описывается жизненный путь и достижения Дмитрия Сергеевича Лихачева, с его своеобразными испытаниями и силой духа. В конце текста говорится о значимости Лихачева как научного деятеля и его способности передать людям знания о своем времени.
2) Стиль и тип речи текста: Научно-публицистический стиль, нормативно-информативный тип речи.
Обоснование: В тексте имеется научная информация о жизни и достижениях Дмитрия Сергеевича Лихачева, а также публицистические высказывания о его значимости и способности передать свои знания.
3) Тип связи выделенного словосочетания: Однородное распределительное.
Обоснование: Выделенное словосочетание "безвременные утраты близких" состоит из двух однородных членов "безвременные утраты" и "близких".
4) Фонетический разбор слова "язык": я-з-ы-к.
Явление: рассогласование между мягким и не мягким звуками "з" и "к".
5) Морфемный разбор слова "русской": русск-ой.
Русск - корень, -ой - суффикс, образующий форму прилагательного.
6) Морфологический разбор слова "сломы": слом-ы.
Слом - корень, -ы - окончание, образующее форму множественного числа существительного.
7) Синтаксический разбор предложения "он совершил предназначенное открыв для современников мир древнерусской создав большую научную школу":
он - подлежащее
совершил - сказуемое
предназначенное - дополнение к сказуемому
открыв - обстоятельство образа действия
для современников - обстоятельство цели
мир - дополнение к сказуемому
древнерусской - определение
создав - дополнение к сказуемому
большую - определение
научную школу - дополнение к сказуемому
8) Расстановка знаков препинания:
- Жить родине, служить.
Обоснование: В данном предложении используется два побудительных предложения и между ними ставится запятая.
- Услуга в дружбе - вещь святая.
Обоснование: В данном предложении необходимо выделить перечислимое обобщение и поставить тире перед обобщающим словом.
- Сетка не от этих назойливых насекомых.
Обоснование: В данном предложении нет необходимости в постановке знаков препинания, так как оно является простым.
- Ночь словно день.
Обоснование: В данном предложении нет необходимости в постановке знаков препинания, так как оно является простым.
9) Предложение с составными глагольными сказуемыми и его разбор по членам:
Он сел и записал рассказ старушки.
Он - подлежащее
сел и записал - составные глагольные сказуемые
рассказ - дополнение к глагольным сказуемым
старушки - определение
10) Прочитанный текст состоит из односложных предложений, так как каждое предложение содержит один глагол с его дополнениями и определениями.
11) Расстановка знаков препинания и предложения с прямой речью:
- "Поднимаясь по лестнице, у меня зазвонил телефон", - сказал он.
- Она ответила: "Я думаю, что это хорошая идея".
12) Омонимы - это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Примеры омонимов:
- Рука (часть тела) и рука (орган верности)
- Бык (животное) и бык (большая ошибка)
- Замок (закрывающее устройство) и замок (историческое сооружение)
Надеюсь, эти ответы помогут вам разобраться с заданием! Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
Но сначала, давайте определим, какие части речи присутствуют в этом предложении. Посмотрим по порядку:
1. "Поверье" - это существительное, которое является подлежащим данного предложения.
2. "это" - это местоимение-определение, которое указывает на поверье.
3. "рассказывали" - это глагол, который показывает действие. Из контекста можно понять, что кто-то рассказывал поверье.
4. "ещё" - это наречие, которое указывает на прошлое время или продолжительность действия.
5. "давным-давно" - это наречие, которое указывает на прошлое время или большую отдаленность во времени.
6. "но" - это союз, который указывает на противопоставление или отличие фактов или идей.
7. "здесь" - это наречие, которое указывает на место или пространство.
8. "память" - это существительное, которое служит подлежащим второй части предложения.
9. "о нём" - это местоимение-определение, которое указывает на память о поверье.
10. "жива" - это глагол, который показывает состояние памяти.
11. "и" - это союз, который связывает две части предложения.
12. "сейчас" - это наречие, которое указывает на настоящее время.
Теперь, когда мы проанализировали каждое слово, давайте найдем грамматическую основу в первой части предложения "Поверье это рассказывали ещё давным-давно." Грамматическая основа - это основа предложения без подлежащего и частица "это".
Так как подлежащим является "Поверье", а "это" - местоимение-определение, то грамматическая основа будет состоять только из сказуемого, то есть "рассказывали".
Таким образом, грамматическая основа предложения "Поверье это рассказывали ещё давным-давно" - "рассказывали".
Надеюсь, мой ответ был понятным и полезным для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам в учебе!
1) Тема текста: Жизнь и достижения Дмитрия Сергеевича Лихачева.
Обоснование: В тексте описывается жизненный путь и достижения Дмитрия Сергеевича Лихачева, с его своеобразными испытаниями и силой духа. В конце текста говорится о значимости Лихачева как научного деятеля и его способности передать людям знания о своем времени.
2) Стиль и тип речи текста: Научно-публицистический стиль, нормативно-информативный тип речи.
Обоснование: В тексте имеется научная информация о жизни и достижениях Дмитрия Сергеевича Лихачева, а также публицистические высказывания о его значимости и способности передать свои знания.
3) Тип связи выделенного словосочетания: Однородное распределительное.
Обоснование: Выделенное словосочетание "безвременные утраты близких" состоит из двух однородных членов "безвременные утраты" и "близких".
4) Фонетический разбор слова "язык": я-з-ы-к.
Явление: рассогласование между мягким и не мягким звуками "з" и "к".
5) Морфемный разбор слова "русской": русск-ой.
Русск - корень, -ой - суффикс, образующий форму прилагательного.
6) Морфологический разбор слова "сломы": слом-ы.
Слом - корень, -ы - окончание, образующее форму множественного числа существительного.
7) Синтаксический разбор предложения "он совершил предназначенное открыв для современников мир древнерусской создав большую научную школу":
он - подлежащее
совершил - сказуемое
предназначенное - дополнение к сказуемому
открыв - обстоятельство образа действия
для современников - обстоятельство цели
мир - дополнение к сказуемому
древнерусской - определение
создав - дополнение к сказуемому
большую - определение
научную школу - дополнение к сказуемому
8) Расстановка знаков препинания:
- Жить родине, служить.
Обоснование: В данном предложении используется два побудительных предложения и между ними ставится запятая.
- Услуга в дружбе - вещь святая.
Обоснование: В данном предложении необходимо выделить перечислимое обобщение и поставить тире перед обобщающим словом.
- Сетка не от этих назойливых насекомых.
Обоснование: В данном предложении нет необходимости в постановке знаков препинания, так как оно является простым.
- Ночь словно день.
Обоснование: В данном предложении нет необходимости в постановке знаков препинания, так как оно является простым.
9) Предложение с составными глагольными сказуемыми и его разбор по членам:
Он сел и записал рассказ старушки.
Он - подлежащее
сел и записал - составные глагольные сказуемые
рассказ - дополнение к глагольным сказуемым
старушки - определение
10) Прочитанный текст состоит из односложных предложений, так как каждое предложение содержит один глагол с его дополнениями и определениями.
11) Расстановка знаков препинания и предложения с прямой речью:
- "Поднимаясь по лестнице, у меня зазвонил телефон", - сказал он.
- Она ответила: "Я думаю, что это хорошая идея".
12) Омонимы - это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Примеры омонимов:
- Рука (часть тела) и рука (орган верности)
- Бык (животное) и бык (большая ошибка)
- Замок (закрывающее устройство) и замок (историческое сооружение)
Надеюсь, эти ответы помогут вам разобраться с заданием! Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.