Выделите номера предложений, в которых использовано цитирование.
(1) Жизнь – движение. (2) Именно этот образ прежде всего и отразился во фразеологии: пройти жизнь с кем-то, чей-то век идти по дороге жизни, выйти на широкую дорогу… (3) Фразеологизмы показывают, что жизнь представляется в русской фразеологии в образе дороги, пути, колеи – выйти из колеи, вернуть в свою колею и т.п. (4) Как свидетельствуют устойчивые выражения, для каждого в жизни определяется своя дорога: идти своей дорогой, своим путём, сбиться с пути. (5) Переходить дорогу человеку нельзя, это нехорошо. (6) Отсюда и суеверный запрет: нельзя переходить идущему дорогу, иначе ему не будет пути:
«Николай Матвеевич отличался суеверием. На охоту или рыбную ловлю он обыкновенно выходил ранним утром. Делалось это с целью, чтобы – боже сохрани – какая-нибудь баба не перешла дороги» (Д. Мамин-Сибиряк).
(7) С таким запретом соотносятся различные фразеологизмы, которые объединяет общее значение – «создавать кому-то препятствие в жизни», «становится на жизненном пути кого-то, мешать в достижении цели»:
— Я не обвиняю вас, а только не становиться мне беспрестанно поперёк дороги.
(А. Писемский. Тысяча душ);
— Знаю, Кутов чем-то на вашей дороге стал» (К. Тренёв. Любовь Яровая).
(8) И ещё один образ человеческой жизни, тоже представленный в русской фразеологии. (9) Его нетрудно усмотреть в выражениях «жизнь оборвалась», «жизнь тянется», «время тянется», «нить жизни». (10) Образ нити использован и в ряде фразеологизмов:
«Лопнула, порвалась нить дружбы, связывавшая их с детских лет» (В. Липатов. Стрежень).
(11) Здесь он имеет значение связующего между людьми. (12) В качестве основы жизни образ нити не раз обыгрывался и в художественных текстах писателей.
2. Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки. В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_, В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_. ответ: В лесу родилась ёлочка. в лесу она росла.
3. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки. ответ: Пред козлом костер стоял, Над костром козел плясал. На костре котёл стоял, Над костром котёл плясал.
4. Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю. На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два СС, Называется... ответ: ЭКСПРЕСС.
5. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков. Паук, она, мандарин, ягода, стриж. ответ: Она , паук, ягода, стриж, мандарин
Маленького школьника можно сравнить с губкой: он впитывает огромное количество информации, но не всегда знает, что с ней делать. Ребенок семи-двенадцати лет очень восприимчив и чувствителен, поэтому любой негатив может сказаться на ее характере и поведении. Педагог начальной школы должен жить интересами детей, он должен уметь находить подход к каждому, понимать страхи и переживания малышей. Он должен учить грамоте и в то же время развлекать детей, чтобы им было интересно изучать математические знаки и действия. Настоящая первая учительница - педагог, психолог и товарищ одновременно. Он должен быть образцом, идеалом поведения, человеком с большой буквы. Такие черты, как доброта, честность, благородство, щедрость, преданность работе, смелость и много других добродетелей должен иметь в арсенале учитель начальных классов, ведь именно от него зависит характер ребенка. То, что посеет в душу ребенка первая учительница, потом будет сопровождать человека вплоть до старости.
Ребенок - это зеркало нравственной жизни не только родителей, но и их наставников в школе. Всегда, посмотрев на класс, наблюдательный человек может сказать слово про их первую учительницу. Доброта дает отпечаток на дружественности и сплоченности коллектива, честность - на откровенности и искренности учеников, строгость - на их поведении во время уроков. Учителя, которые имели своих любимцев, можно обнаружить по напряженной атмосфере в аудитории, которая граничит с завистью и подлостью. Из-за чрезмерной крикливости и драконовский нрав "второй матери" дети, которые ходили по стойке "смирно", имеют низкую самооценку, они, будто напуганные чем-то, а во взрослой жизни не могут самостоятельно принять важные решения или сделать решительный шаг на пути к собственному счастью.
Учитель - первый и главный светоч в интеллектуальной жизни школьника; он пробуждает у ребенка жажду знаний, уважение к науке, культуры, образования, поэтому родителям следует со всей серьезностью отнестись к выбору начальной школы и класса. Помните, что первый учитель должен быть настоящим человеком. Чирикать Лайкнуть Плюсан