Рассказ Александра Исаевича Солженицына "Матренин двор" учит нас многому. Прежде всего, терпению, выносливости, трудолюбию и доброте. Главная героиня рассказа - Матрёна Васильевна, женщина шестидесяти лет, с сильным характером. Несмотря на слабое здоровье, она всем и всегда готова прийти на И эта искренняя - от чистого сердца. За свою работу Матрена не брала ни копейки. Думаю, многим нашим современникам есть чему у неё поучиться. На примере судьбы Матрёны читатель может научиться не только безвозмездной всем, кто в ней нуждается, но и неиссякаемому оптимизму. Даже после смерти мужа и шестерых детей она находила радость в жизни. Многого не имела, но ценила то, что было. Всю себя отдавала труду и заботе об окружающих. Жители деревни считали Матрёну "белой вороной", потому что она не была такой, как все, и быть такой не старалась. Окружающие не могли понять ни внутреннего мира Матрёны, ни её души. Ничего не требовала героиня взамен на свою да никто и не собирался с ней расплачиваться.. Думаю, этот момент учит нас не быть неблагодарными, считатя кого-то хуже себя. Многому учит этот рассказ на примере простой жительницы деревни. Меня же больше заинтересовал момент безразличного, даже жестокого отношения людей к Матрене Васильевне. Нельзя осуждать кого-то за его, как нам кажется, "неправильную" жизнь. Нельзя с безразличием относиться к чужой Мы должны прислушиваться друг к другу и приходить на если понадобится. Иначе наше общество превратится в потребительское и эгоистичное, а каждый человек все дальше и дальше будет уходить от обретения качеств Настоящей Личности..
Сравнительный анализ портретов Шаляпина работы Константина Коровина «Портрет в светлом костюме» ( 1911г. ) и Бориса Кустодиева «Портрет Ф. И. Шаляпина « (1922года) основная задача работы. В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-«властителям слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать из произведений Федора Ивановича Шаляпина «прекрасную долговечную статую» . Слова Леонида Андреева нашли отклик у современников Шаляпина, особенно у его друзей-художников. Их кистью, карандашом и резцом сохранён в веках облик артиста и образы им созданные. Мазок у Коровина то фактурно-выразительный, то слегка сглаженный, то наоборот, плотный, корпусно-положенный выраженный энергичной экспрессивной рукой художника. Портрет Шаляпина при всём к нему глубоко интимном подходе художника не носит печать чисто субъективной оценки личности артиста. Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых. Полноты характеристики художник достигал лишь в случае совпадения своего мироощущения и характера модели. Так было со всеми портретами Федора Шаляпина, которые, как правило, удавались художнику. Обратимся теперь к другому портрету. Среди всех портретов написанных Кустодиевым, так же как и среди портретов Шаляпина, написанных разными художниками, кустодиевский Шаляпин признаётся лучшим. В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин. Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни.
Главная героиня рассказа - Матрёна Васильевна, женщина шестидесяти лет, с сильным характером. Несмотря на слабое здоровье, она всем и всегда готова прийти на И эта искренняя - от чистого сердца. За свою работу Матрена не брала ни копейки. Думаю, многим нашим современникам есть чему у неё поучиться.
На примере судьбы Матрёны читатель может научиться не только безвозмездной всем, кто в ней нуждается, но и неиссякаемому оптимизму. Даже после смерти мужа и шестерых детей она находила радость в жизни. Многого не имела, но ценила то, что было. Всю себя отдавала труду и заботе об окружающих.
Жители деревни считали Матрёну "белой вороной", потому что она не была такой, как все, и быть такой не старалась. Окружающие не могли понять ни внутреннего мира Матрёны, ни её души. Ничего не требовала героиня взамен на свою да никто и не собирался с ней расплачиваться.. Думаю, этот момент учит нас не быть неблагодарными, считатя кого-то хуже себя.
Многому учит этот рассказ на примере простой жительницы деревни. Меня же больше заинтересовал момент безразличного, даже жестокого отношения людей к Матрене Васильевне. Нельзя осуждать кого-то за его, как нам кажется, "неправильную" жизнь. Нельзя с безразличием относиться к чужой Мы должны прислушиваться друг к другу и приходить на если понадобится. Иначе наше общество превратится в потребительское и эгоистичное, а каждый человек все дальше и дальше будет уходить от обретения качеств Настоящей Личности..
Слова Леонида Андреева нашли отклик у современников Шаляпина, особенно у его друзей-художников. Их кистью, карандашом и резцом сохранён в веках облик артиста и образы им созданные. Мазок у Коровина то фактурно-выразительный, то слегка сглаженный, то наоборот, плотный, корпусно-положенный выраженный энергичной экспрессивной рукой художника.
Портрет Шаляпина при всём к нему глубоко интимном подходе художника не носит печать чисто субъективной оценки личности артиста. Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых. Полноты характеристики художник достигал лишь в случае совпадения своего мироощущения и характера модели. Так было со всеми портретами Федора Шаляпина, которые, как правило, удавались художнику.
Обратимся теперь к другому портрету.
Среди всех портретов написанных Кустодиевым, так же как и среди портретов Шаляпина, написанных разными художниками, кустодиевский Шаляпин признаётся лучшим.
В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин. Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни.