Выделите основные пласты лексики научного текста по следующей схеме: общеупотребительные слова, общенаучные слова, термины Это произошло в 1694 году в Италии. На одной из площадей Флоренции у фонтана спорили несколько ученых – членов Академии наук. Учеными решался интересный вопрос, может ли алмаз гореть. Для проведения опыта они выбрали самое солнечное место и с линзы стали нагревать алмаз. Сначала под действием солнечных лучей над алмазом появился голубой дым, а потом алмаз вдруг исчез вместе с дымом!
От удивления все замолчали. Что произошло с алмазом? Может быть, он сгорел? Но гореть может только дерево или ткань. Как же мог сгореть прозрачный твердый камень? Может быть, он испарился, как испаряется вода на солнце? Но алмаз не жидкость.
Никто из ученых не мог объяснить причины исчезновения алмаза. Исчезновение алмаза осталось загадкой. В течение целого века ученые изучали этот интересный вопрос.
Закон сохранения энергии говорит о том, что материя не может исчезнуть, она только переходит из одного вида в другой. Если алмаз не исчезает, то во что же он превращается?
Английский химик Теннант, который решил дать ответ на этот вопрос, поместил алмаз в колбу с кислородом, плотно закрыл ее и начал нагревать. И снова нагретый алмаз исчез. Колба осталась чистой и прозрачной, как и до опыта, но вместо кислорода, находившегося внутри колбы, там появился какой-то новый газ. Значит, алмаз превратился в газ. В результате исследования Теннант определил, что этот газ является углекислым газом.
По своему химическому составу углекислый газ представляет собой соединение двух элементов: углерода и кислорода. Но в колбе, кроме алмаза и кислорода, ничего не было. Следовательно, алмаз представляет собой чистый углерод. Затем Теннантом было определено содержание углерода в углекислом газе. Оно равнялось весу алмаза.
1. Есть зависимое слово ; полные причастия с -не- пишутся слитно
2. -не- с краткими причастиями пишутся раздельно; причастия с -не- пишутся слитно
3. Есть противопоставление союзу -а-; Можно подобрать синоним
4. то же самое что и в 1)
5. Есть зависимое слово -еще-; Можно подобрать синоним
6.(извини не помню); можно подобрать синоним
7. -не- с глаголами пишутся раздельно; -не- с полными причастиями пишутся слитно
8. -не- с причастиями пишутся слитно; Есть зависимое слово
9.то же самое что и в 8)
10. можно подобрать синоним; есть зависимое слово
11. то же самое что и в 8)
Объяснение:
Надеюсь ты понял(а)
Синтаксическая функция причастий в тексте:
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, /БРОСАЮЩЕГО звуки взрывным водопадом/,
/ЖУРЧАЩЕГО неуловимым ручейком/, /ИСПОЛНЕННОГО говоров дремучего леса/, /ШУРШАЩЕГО степными ковылями/,
/ПОЮЩЕГО ветром/, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, /пресветло СИЯЮЩЕГО серебряными разливами полноводных рек/, /ВТЕКАЮЩИХ в синее море/, — из всех НЕСОСЧИТАННЫХ самоцветов этой НЕИСЧЕРПАЕМОЙ сокровищницы языка живого, СОТВОРЕННОГО и, однако же, /без устали ТВОРЯЩЕГО/, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
__
**ПРИЧАСТИЯ выделены.
Все выступают в роли определения или являются частью определений (в составе причастных оборотов) – подчеркнуть соответственно ~~~