Выделите словообразовательные морфемы. Определите их значение. Образец: лисонька (уменьшит.- ласкат.)
Недоверие, содокладчик, щедрость, рисование, антидепрессант, преподаватель, баянист, столбик, заинька, топорище, собачонка, рязанец, плотник, сверхчувствительность.
роман «дубровский» был написан а. с. пушкиным в 1832 году. в ту пору авантюрно-приключенческий жанр был популярен. появлялось много произведений, где честность противопоставлялась лжи, любовь - ненависти, жадность - щедрости. как правило, все они имели счастливую развязку. однако пушкин не мог уместить свою работу в жесткие рамки. глубина проблем его произведения не позволила закончить роман. в конце так и осталась некая недосказанность.
главный герой романа – молодой офицер, сын небогатого помещика владимир дубровский. стечения обстоятельств вынудили его встать на путь разбойника, но никак не его склонность натуры. вернувшись из петербурга, он застал пожилого отца в плачевном состоянии. как оказалось, бывший друг отца и сосед по имению, богатый и распущенный помещик троекуров, из-за глупого конфликта незаконным путем отобрал родовое гнездо дубровских. нанятые троекуровым лжесвидетели доказали через суд, что кистеневка не является собственностью дубровских. в результате, отец владимира впал в тяжелое состояние и более в себя не приходил. вскоре андрей гаврилович скончался от паралича.
после его смерти в имение чиновники. однако крепостные дубровских отказались служить новым хозяевам и подняли бунт. владимиру удалось кое-как успокоить крестьян и даже радушно принять непрошеных гостей. в эту ночь чиновники остались в кистеневке. кузнец архип по приказу владимира поджег имение, пока все спали. владимир не хотел, чтобы дом, в котором он вырос, достался посторонним людям. при этом он архипа оставить все двери и окна открытыми, чтобы гости могли бежать и не пострадали. однако слуга его ослушался и наглухо запер все выходы. в результате чиновники сгорели вместе с домом. подозрения, соответственно, пали на владимира. между тем, в округе появилась шайка разбойников, грабящая только богатых помещиков. эти инциденты также приписывались владимиру.
на протяжении всего романа дубровский предстает в трех ролях: честолюбивый гвардейский офицер, грозный разбойник, мужественный учитель-француз. возможно, эти перевоплощения связаны с попыткой как-то изменить судьбу. но все напрасно. всякий раз герой так и остается сыном небогатого, но честного помещика. и превратившись в главаря разбойничьей банды, он ведет себя благородно. как верно замечает одна окрестная помещица, дубровский грабит не всех. даже троекурова он обходит стороной, а полюбив его дочь, машу, и вовсе отказывается от мести врагу отца. таким образом, получается, что владимир во многом зависел от обстоятельств. на путь разбойника его несчастья, произошедшие в семье, протест и гнев крестьян, а также желание людям, которые были ему дороги.
никто не забыт, ничто не забыто.
счастливые мы люди: родились под мирным небом нашей родины, никогда не слышали грохота снарядов, свиста пуль, воя бомб… мы не знаем, что такое голод и холод, что такое страх за дальнейшую судьбу своих родственников…
нам, детям, живущих в мирное время, до конца не ощутить той тяжести, того непоправимого горя, которое выпало на долю всех жителей нашей родины. на защиту своей страны поднялись все, кто не считал себя трусом.
люди же старших поколений помнят страшное время великой отечественной войны. почти каждая семья потеряла родного или близкого человека. ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоёвана наша победа.
из книг и фильмов мы знаем множество подвигов воинов великой отечественной войны, но об одном из них я узнал от своих родителей. о подвиге александра матросова слышали многие из нас, а вот что он обучался в той же школе, что и мои бабушки, дедушки и папа узнал недавно.
с детского сада все знакомы с легендой об александре матросове – легендой о том, как храбрый советский парень грудью бросился на амбразуру дзота (деревянно-земляная огневая точка), чем заставил замолчать пулемёт, и обеспечил успех своего подразделения. но все мы растём, появляется опыт и знания. и начинают появляться потайные мысли: зачем бросаться на амбразуру дзота, если есть авиация, танки, артиллерия. да и что может остаться от человека, попавшего под прицельный огонь пулемёта?
в конце сентября 1942 года в группе других новобранцев он оказался в краснохолмском военно-пехотном училище под оренбургом. это село где живут мои бабушка и дедушка. курс обучения тогда составлял шесть месяцев, и осенний набор, в котором был александр, в марте 1943 должен был уйти на фронт лейтенантами. в училище матросова приняли в комсомол.
ситуация к концу 1942 года сложилась таким образом, что в январе 43-го весь курсантский состав училища был направлен рядовыми на пополнение фронтовых частей, и это накануне победы под сталинградом! матросов был зачислен в списки 91-й тихоокеанской добровольческой морской бригады имени сталина 25 февраля. а спустя два дня, при взятии деревни чернушки, он шагнул в бессмертие.
и совсем не важно, что впоследствии, после приказа сталина, этот день приурочат к 23 февраля – 25-летию красной армии; и что «подвиг матросова» до этого был уже совершён другими героями более 70 раз… да хоть семь тысяч!
во время великой отечественной войны погибло более 23 миллионов наших человек. эта страшная война началась в 1941 и продолжилась целых четыре года. гитлер со своей армией, не объявив войну, напал на наши границы. до этого он захватил многие государства: францию, польшу, италию, чехословакию, югославию. фашисты хотели править всем миром, уничтожить большую часть населения. они считали себя высшей расой. они уничтожали стариков, детей, больных, инвалидов.
перейдя наши границы, солдаты жестоко расправлялись с мирным населением, бомбили города, жгли деревни. миллионы людей были брошены в концлагеря. там их заставляли работать.
я не хочу, чтобы это повторилось. я не хочу, чтобы мои родные, чтоб горели леса, смешивались с кровью вода в реках, не хочу видеть горящие дома и плачущих детей. я хочу, чтобы был мир и покой.