Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их. 1. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.
2. В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.
3. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.
4. Нужно проявлять терпеливость к недостаткам близких людей.
5. Председательствует на заседании профессор, только что защитивший ученую степень. 6. Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.
7. Писатель играл большое значение в литературе конца века.
8. Я забыл поставить роспись в ведомости.
9. У него врачи подразумевают злокачественную опухоль.
10. Таблетка полностью разложилась во рту.
11. Наш герой сварил всю эту кашу, а расхлебывать придется другим.
12. Наше дело гроша выеденного не стоит.
13. Слово было представлено народному депутату Иванову.
14. На собрании уже который раз обсуждался вопрос о повыше¬нии дисциплины.
15. Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.
Объяснение:
1) За столом стоял приехавший недавно счетовод. - нет запятых
2) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный. - нет запятых
3) Кровля от тяжести давившей её когда-то соломы сползала наперёд и грозила ежеминутным падением. - нет запятых
4) Я подкрался незаметно, отвязал коня и , вскочив на него, стремглав помчался к деревне. - две запятые, выделяющие деепричастный оборот
5) Спустились сумерки, окутав полумраком поля, лес, деревню. - 3 запятые - перед деепричастием и разделяющие однородные члены
Важной приметой развития современного русского дискурса является рост его интертекстуальности, то есть увеличение использования в тексте других текстов. И если прежде употребление в речи пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов, «"говорящих"» имён, цитат было в основном направлено на украшение речи, то сейчас это осмысливается как социокультурный феномен, актуализирующий внутритекстовые и межтекстовые связи употреблённой в речи единицы, её развёртывание. Стилистический приём аллюзии, на котором основано данное явление, привлекая внимание получателя информации к культурному контексту, реализует свою отсылочную функцию в той степени, в какой адресат в состоянии активизировать в сознании определённые знания, тексты и соотнести их с услышанным или прочитанным. В этой связи широкое рас получило использование прецедентных текстов.
Прецедентный текст - это текст, являющийся элементом культурной памяти народа и регулярно используемый в других текстах.
Особенно активно прецедентные тексты используются в языке газеты. В последние годы в газетной практике родилась новая форма создания заголовков -- перефразирование: в строке прецедентного текста, взятого для заголовка, какое-то слово изменяется, и фраза приобретает совсем иной смысл. Такое перефразирование привлекает внимание читателей своей оригинальностью. Структура привычного высказывания при этом сохраняется.
Употребление в устной и письменной речи прецедентных текстов реализует процесс оживления накопленного культурного багажа.
Современная языковая ситуация часто требует от получателя текста соотнести форму и содержание, данный текст с другими текстами.
Всё чаще и чаще в языке средств массовой информации, да и в повседневной разговорной речи встречаются языковые формы, за которыми тянется своего рода текстовый шлейф, который сопровождает любое их употребление. Для их понимания, разумеется, носителям языка необходим соответствующий культурный опыт. Без знания того, что составляет этот "шлейф", информация для адресата недоступна полностью или частично.
Знания, необходимые для полноценного понимания современной устной речи и языка письменных произведений, особенно языка газет, - это знания реалий, художественных фильмов, художественных произведений, текстов популярных песен, стереотипных образов, стереотипных ситуаций, то есть всего, что лежит в основе прецедентных текстов. Таким образом, понимание текстов, содержащих отсылки к прецедентным текстам, опирается на повышенную речемыслительную активность получателя информации.
Выдающийся русский мыслитель современности М.М. Бахтин писал: "Я живу в мире чужих слов. И вся моя жизнь является ориентацией в этом мире, реакцией на чужие слова" [3, С.119]. Под чужими словами в данном случае понимаются крылатые фразы, афоризмы, пословицы, поговорки, цитаты и прочие изречения, которые постоянно воспроизводятся и в устной речи, и в письменных текстах. Такие "чужие слова" и есть "прецедентные тексты". Прецедентные тексты - класс открытый, их состав постоянно пополняется.
Журналистский текст функционально эффективен тогда, когда оказывается включить воображение читателя и актуализировать его культурные знания. Существенное значение для достижения эффективности имеют включаемые в публицистический текст прецедентные тексты.
Объяснение: