Выделите в сложных предложениях придаточные изъяснительного типа. Установите, чем связывается каждое придаточное предложение с главным (союзом, союзным словом); имеется ли в главном предложении соотносительное слово. Выясните, какими членами предложения являются соотносительные слова в главном предложении и союзные слова в придаточном.
1) Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама. (Пантелеев)
2) Мне думалось, что я смог бы найти место также и в кинематографе. (Черк.)
3) Бесспорно лишь, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой. (Пауст.)
4) Долго я не мог объяснить водителю, как и почему оказался глубокой ночью на горной вершине. (Павл.)
5) Уля ещё долго раздумывала, сказать ли кому-нибудь о том, что он сказал ей… (Фад.)
6) Но зато есть полная уверенность в том, что лучших семян вы нигде не найдёте. (Пауст.)
2. Этим летом, мы празднуем открытие новой школы на каникулах детей. Здесь вы сможете:
1. Подробнее ознакомиться с предметами, которые будете проходить в будущем.
2. Разобраться с предметами, которых не понимаете и познакомиться с учениками, учителями, специалистами, которые вам .
3. Найти новых друзей в процессе обучения.
4. Подробнее изучить арифметику, языки, историю, окружающий мир.
Приходите, чтобы быть готовыми к следующему учебному году.
Объяснение:
Одн.член: учениками, учителями, специалистами(с кем?)
Арифметику, языки, историю, окружающий мир (что?)