Выписать диалог, составить схему.
(1)Это было сразу после войны. (2)Лето выдалось на Кубани жаркое, но не сухое. (3)Сочные травы вымахали чуть ли не по пояс. (4)Станичники, кто с косами, кто с серпами, с утра уходили на сенокос. (5)Пока старшие занимались делами, я бродил по округе. (6)Нередко мне попадались затянутые временем воронки, россыпи гильз.
(7)Однажды, когда я продирался сквозь заросли черёмухи, боярышника, облепихи, еле заметная тропинка вывела меня на поляну, заросшую разнотравьем. (8)Но что это? (9)Над зелёным ковром покачивались на ветру махровые фиолетово-синие ирисы. (10)Ровными рядами возвышались они над скромными полевыми цветами.
(11)Откуда здесь, среди леса, возникло это садовое чудо, украшение хрустальных ваз? (12)Может быть, тут когда-то стояла усадьба, снесённая военным шквалом?
(13)Вдруг кто-то кашлянул. (14)В тени на бугорке сидел пожилой мужчина. (15)На нём была выгоревшая гимнастёрка, такие же солдатские брюки-галифе, через плечо ремень.
(16)Я подошёл, поздоровался. (17)Показывая на ирисы, с о цветах.
(18) - Сам сажал. (19)В сорок третьем. (20)После боёв здесь стояли. (21)На отдыхе. (22)Как раз на этом месте были разбиты наши палатки, - сказал мужчина.
(23) - А ты, хлопец, чей будешь?
(24)Я ответил.
(25) - Гостишь, значит... (26)А ирисы и впрямь хороши, по весне их около хаты высажу. (27)Видел на краю станицы высокую шелковицу? (28)Так это моя.
(29)- Заходи. (30)С сыном познакомлю.
(31)...Недавно я побывал в тех краях. (32)Ещё из автобуса заметил на околице высокую шелковицу. (33)Она! (34)Но рядом стояла не прежняя белая мазанка под соломой, а красного кирпича дом. (35)Да и вся станица сильно изменилась.
(36)3ашёл в дом. (37)С хозяина.
(38) - Схоронили за летом, — ответила старушка. -(39)Жена я ему. (40)Сын на ферме. (41)Посидите чуток.
(42)Пообещав вернуться, пошёл в лес: «Интересно, живы ли ирисы?»
(43)Вот, кажется, и то место. (44)Да, точно оно. (45)Раздвигаю ветки густых кустов - и сердце учащённо забилось. (46)На поляне, среди травы, стоят фиолетово-синие ирисы необыкновенной красоты. (47)Живы!
(48)Вот оно как бывает: солдат умер, а цветы, посаженные им, живут.
(по Ю. Медведеву)
Распространенное предложение имеет в своем составе не только главные члены, но и второстепенные.
Разберем предложения.
1) (Кто?) воробьи, галки, голуби - однородные подлежащие, выраж. им.сущ.;
(что сделали?) взлетели - сказуемое, выраж. глаголом.
Предложение нераспространенное.
2) (Что?) снег - подлежащее, выраж. им.сущ.;
(что сделал?) пошел - сказуемое, выраж. глаголом;
(пошел когда?) вечером - обстоятельство, выраж. наречием.
Предложение распространенное, т.к. имеет второстепенный член.
3) (Кто?) птицы - подлежащее, выраж. им.сущ.;
(что сделали?) запели - сказуемое, выраж. глаголом.
Предложение нераспространенное.
4) (Кто?) малыш - подлежащее, выраж. им.сущ.;
(что сделал?) упал, (не) заплакал - однородные сказуемые, выраж. глаголами.
Предложение нераспространенное.
1.смелость,грубость, (не видно)
2. Не видно
3. Доволен кем? Чем? клещом(ом)
Клачом(ом)
Пальцем (ем)
Удальцем(ем)
Дачей(ей)
Мячом(ом)
Борщом(ом)
В скобках окончание
4.конфеты,, Белочка,,, пушистая белочка, река Днепр, газета,, Днепр,двенадцатое октября, журнал,, Октябрь,,, князь Владимир, зелёный путь, Млечный путь, русский язык, общество,, Русский мир"
5а
6.на опушке леса, на детской фотографии, думать о России, ягоды на болоте, отошёл от опушки, ехать на лошади
7.директор-директора
Доктор-доктора
Профессор-профессора
Офицер-офицеры
Тренер-тренеры
Торт-торты
Шофёр - шоферы
Месяц-месяца
8.сапогам, чулкам, носкам, местам, яблокам, помидорами, апельсинам
9.в
10.в