Выписать грамматические основы предложений, определить причину постановки двоеточия в БСП.
а) вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части:
б) вторая часть БСП разъясняет, поясняет смысл первой части:
в) вторая часть БСП дополняет содержание первой части:
Образец: 1. Я убежден/вдохновение приходит. Б)
1. Потомство моё брать мой пример: до смерти быть верным отечеству.
2. Несмотря на разницу в годах, они сдружились за эти несколько дней: оба они были страстные книгочеи.
3. Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.
4. Гвозди бы делать из этих людей: крепче бы не было в мире гвоздей.
5. И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог: себя в бою не а родину сберёг.
6. Так, значит, верно говорят: солдат – всегда солдат.
7. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.
8. У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.
9. Филипп Петрович поступил так, как говорил Ивану Фёдоровичу: он исчез.
10. Вот как иногда поворачивается жизнь: то темь бес то снова улыбается солнце.
11. Не искушай меня без нужды возвратом нежности твоей: разочарованному чужды все обольщенья прежних дней.
12. Художественная правда создаётся писателем так же, как пчелой создаётся мёд: от всех цветов понемножку берёт пчела, но берёт самое нужное.
13. В доме не дождутся с ловли рыбака: обещал вернуться через два денька.
-окончаний;
-формообразующих суффиксов и приставок
С оканчания выражается:
-Значение рода, числа и падежа имён сущ,прил,прич,местоимений (голубое небо);
-Значение падежа числит.(два,двух,двум и т.д.);
-Значение лица,числа и рода глагола(сижу,сидишь,сидит).
Суф., например:
-форма Времени глагола (думал,видел);
-формы видов гл.(узнать,узнавать).
Приставк.:
-формы превосходной степени прил.(лучший,наилучший)
-формы сов. в. Глаголов (чертить,начертить)
Всё!☺
Лексикография
2. Грамматическое значение слов — это характеристика слова с точки зрения принадлежности к определённой части речи, наиболее общее значение.
Чаще всего грамматическое значение выражается в аффиксах.
3. Однозначные слова — слова, имеющие одно лексическое значение. Пример: платье, шоколад.
Многозначные слова — слова, имеющие два и более лексических значения. Пример: соль, коса
4. Прямое значение слова —это его основное лексическое значение. Оно непосредственно направлено обозначаемый предмет, явление, действие, признак, сразу вызывает представление о них и в наименьшей степени зависит от контекста. Слова чаще всего выступают в прямом значении.
Переносное значение слова — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого.
Пример:
Игрушка, 1. Прямое значение: Вещь, служащая для игры. Детские игрушки
2. Переносное значение: Тот, кто слепо действует по чужой воле, послушное орудие чужой воли (неодобр.). Быть игрушкой в чьих-нибудь руках
5. 1. в)
2. г)
3. а)
4. б)
6. Слово — это единица речи, несущая определённый смысл. Фразеологизм—лексическая единица, оборот речи, несущая определённый смысл.
Как и слово фразеологизм является членом предложения.
7. Для поиска информации. Словари, как и энциклопедии, справочники относятся к справочным изданиям. Т. е. словарь- это справочная книга, содержащая собрание слов и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык, или дающая информацию о понятиях, предметах.
Орфографический, толковый, этимологический и т.д