1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько - "ь" не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков - 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь - ловкий и сильный хищник. (соболь - это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
некоторые впечатления детства такой силой, что следы от них сохраняются в памяти до конца жизни. по этим , как по остаткам древних надписей, можно иной раз восстановить факты, имеющие значение .
лев толстой запомнил на всю жизнь, как однажды старший брат, николя,объявил младшим, что у него есть тайна посредством которой,когда она откроется,все люди сделаются счастливыми "муравейными братьями"тайна эта написана на зелёной палочке,а палочка закрыта в лесу,у дороги,на краю оврага.николеньке было то десять лет,льву-пять.прошло семьдясят лет, и толстой рассказал в "воспоминаниях" эту полюбившую ему детскую утопию,ставшую для него своего рода символом веры: "как я тогда верил,что есть та зелёная палочка,на которой написано то, что должно уничтожить всё зло в людях и дать им великое благо,так я верю и теперь,что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает".
в памяти толстого сохранилась, конечно, только самая основа николенькиной легенды; в полном виде легенда эта была, наверно, и таинственнее, и занимательнее, и ближе к детским интересам и представлениям .толстой говорит о николеньке: «воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или с привидениями или юмористические без остановки и запинки целыми часами и с такой уверенностью в действительность рассказываемого, что забывалось, что это выдумка» николенька сумел уверить братьев в действительном существовании зеленой палочки с написанной на ней тайной, а игра в «муравейное братство» стала одной из любимых: « ту таинственную важность, с которой николенька посвящал нас в эти тайны, и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, которые нам открывались. в особенности же оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зеленая палочка, связывавшаяся с ним и долженствующая осчастливить всех людей .
1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько - "ь" не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков - 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
этих(местоимение) двух(числительное) птиц(существительное) не(отриц. частица) встретишь(глагол) в(союз) природе(существительное), они(местоимение)– плод(существительное) богатой(прилагательное) фантазии(сущ.) художника(
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь - ловкий и сильный хищник. (соболь - это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
вроде так))
некоторые впечатления детства такой силой, что следы от них сохраняются в памяти до конца жизни. по этим , как по остаткам древних надписей, можно иной раз восстановить факты, имеющие значение .
лев толстой запомнил на всю жизнь, как однажды старший брат, николя,объявил младшим, что у него есть тайна посредством которой,когда она откроется,все люди сделаются счастливыми "муравейными братьями"тайна эта написана на зелёной палочке,а палочка закрыта в лесу,у дороги,на краю оврага.николеньке было то десять лет,льву-пять.прошло семьдясят лет, и толстой рассказал в "воспоминаниях" эту полюбившую ему детскую утопию,ставшую для него своего рода символом веры: "как я тогда верил,что есть та зелёная палочка,на которой написано то, что должно уничтожить всё зло в людях и дать им великое благо,так я верю и теперь,что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает".
в памяти толстого сохранилась, конечно, только самая основа николенькиной легенды; в полном виде легенда эта была, наверно, и таинственнее, и занимательнее, и ближе к детским интересам и представлениям .толстой говорит о николеньке: «воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или с привидениями или юмористические без остановки и запинки целыми часами и с такой уверенностью в действительность рассказываемого, что забывалось, что это выдумка» николенька сумел уверить братьев в действительном существовании зеленой палочки с написанной на ней тайной, а игра в «муравейное братство» стала одной из любимых: « ту таинственную важность, с которой николенька посвящал нас в эти тайны, и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, которые нам открывались. в особенности же оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зеленая палочка, связывавшаяся с ним и долженствующая осчастливить всех людей .