Бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например : Учитель заболел, урока не будет . Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое . Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) . Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . ) Главный признак сл \ подч . предл : - от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч, второе слово зависимое ) Например : Учитель заболел, поэтому урока не будет . в отличие от сложноподч . предл . в сложносочинённых обе части равноправны . вопрос от одного предложения к другому задать сложно . так же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между простыми предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами . например : учитель заболел, и урока не будет . теперь сравните все три варианта . учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . вопрос задать нельзя. учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . вопрос задать нельзя . учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать вопрос . По какой причине урока не будет ? -учитель заболел
В том, что оно непостоянно и неповторимо. Музыка, исполняемая признанными мастерами, прекрасна в своей мимолетности, готические соборы прекрасны тем, что они хранят в себе историю времени, которого уже никогда не будет. Изделия из стекла прекрасны своей хрупкостью и недолговечностью. Многие шедевры живописи создаются под влиянием сильных эмоций, которые переживает художник. Я уже не говорю про долгие годы и даже десятилетия обучения, оттачивания своих навыков. Сложно представить, как скульптор передает анатомию, пластику, мимику и характер человека и почему скульптуры Жана Антуана Гудона, к примеру, выгледят как живые. Человек проносит свои познания сквозь века, с учеников и последователей. С искусства человек выражает себя, свою позицию. Это то, что идет из души и поэтому повторить с точностью работу художника или воспроизвести мелодию, исполненную скрипачом, значило бы скопировать его душу.
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое
предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя
главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена
только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также
состоит из нескольких простых, но они связаны между собой
подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
-
от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от
которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно
слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч,
второе слово зависимое )
Например :
Учитель заболел, поэтому урока не будет .
в
отличие от сложноподч . предл . в сложносочинённых обе части
равноправны . вопрос от одного предложения к другому задать сложно . так
же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между простыми
предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав
сложного связаны сочинительными союзами .
например :
учитель заболел, и урока не будет .
теперь сравните все три варианта .
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . вопрос задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . вопрос задать нельзя .
учитель
заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать
вопрос . По какой причине урока не будет ? -учитель заболел