Выписать из предложений глаголы, выполнить их морфологический разбор. 1. Бабушка смотрит телевизор.
2. Мама посмотрела на меня с укором.
3. Я скоро усну.
Порядок морфологического разбора глагола
1) Часть речи, что обозначает.
2) Начальная форма (неопределённая форма).
3) Постоянные признаки:
вид; спряжение.
4) Непостоянные признаки:
время;
лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);
род и число (если глагол в времени)
5) Синтаксическая роль в предложении.
годы(х) (какие?) детствА (Р. п.).
2. Номер предл. с обособленным обстоятельством: 7).
(7) Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины, кто то из них, |совершив подвиг|, с гордостью приколет на грудь высшую награду страны.
3. Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 1).
(Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины),(1) кто-то из них, совершив подвиг, с гордостью приколет на грудь высшую награду страны. Но ничего не сделается само собой: надо работать, надо учиться, надо думать.
4. Номер сложного предложения с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями: 5).
(5)* «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, и в нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их», - писал Жюль Верн о своём пятнадцатилетнем капитане Дике Сэнде, который был уже взрослым, когда его сверстники ещё оставались детьми.
*Характеристика такого сложного предложения соответствует части с прямой речью.
Комментирующая часть – сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.
2) [Это повседневный творческий труд(х)], 1(когда человек и не думает(х), 2(что совершает подвиг).
Нейтральный синоним к слову «лодырь» из предложения
(Лодырь не может вдруг оказаться трудолюбивым.):
лентяй.
Слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
РАСсуждают.
Слово, в котором правописание окончания глагола определяется правилом: «Глаголы II спр. в 3-м л. ед. ч. имеют окончание -ИТ»:
зависИТ (зависеть, II спр., искл.)