Выписать из предложенного текста 15 словосочетаний и определить связи слов в них: «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой — была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна — назад, — там были сильные и злые враги, другая — вперед, там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота.
Вы знаете нашего Степу? Хвастун он страшный! -Я вчера за полчаса все дрова переколол,-сказал Степа однажды. -Когда ты научился?-спрашиваем мы. А я давно умею-отвечает он. -Тогда покажи,а мы посмотрим,как это у тебя получается...И вот Степа вышел попробовать рубить дрова. Степа встал перед нами с топором в руках,посмотрел на нас по хвастовски,словно уже готов сказать, "Я же говорил,умею дрова колоть" Подошел поближе к пеньку, взял покрепче в руки топор и хорошенько замахнулся.Топор Степы застрял в пеньке,но не разрубил его! Степа взял покрепче топор,поднатужился и начал тянуть его на себя, чтобы достать топор. Но не тут то было. Топор так отскочил,что ударил Степу прямо по лицу,к счастью тупым концом. Мы посмотрели на Степу с испугом, у него аж шапка соскочила с головы, а из глаз так и сыпались искры!Когда Степа наконец пришел в себя мы сказали ему. -Эх,Степка, какой же ты все таки хвастун!Подожди хвастать,если в действительности не умеешь делать. Не так уж и дрова колоть. Это тебе сейчас повезло,а в следующий раз и покалечиться можешь! Степа пообещал больше не хвастать, усвоил урок. Теперь он точно будет учится полезному, а не хвастать с пустого места.