1. С бандурою в руках пробирался ускользнувший от песельников молодой козак Левко, сын сельского головы. 2. Вон он тихо остановился перед дверью хаты, уставленной невысокими вишневыми деревьями. 3. Величественно и мрачно чернел кленовый лес, стоявший лицом к месяцу. 4. - Прижмись ко мне покрепче! — говорил парубок, обнимая ее, отбросив бандуру, висевшую на длинном ремне у него на шее, и садясь вместе с нею у дверей хаты. 5. - Посмотри, посмотри! — продолжала она, положив голову на плечо ему и подняв глаза вверх, где необъятно синело теплое украинское небо, завешенное снизу кудрявыми ветвями стоявших перед ними вишен. 6. — Как тихо колышется вода, будто дитя в люльке! — продолжала Ганна, указывая на пруд, угрюмо обставленный темным кленовым лесом и оплакиваемый вербами, потопившими в нем жалобные свои ветви. 7. Видно, правду говорят люди, что у девушек сидит черт, подстрекающий их любопытство. 8. — Прощай, Ганна! — раздались позади ее слова, сопровождаемые поцелуем. 9. Но кто же этот голова, возбудивший такие невыгодные о себе толки и речи? 10. И с той самой поры еще голова выучился раздумно и важно потуплять голову, гладить длинные, закрутившиеся вниз усы и кидать соколиный взгляд исподлобья.
2. Вон он тихо остановился перед дверью хаты, уставленной невысокими вишневыми деревьями.
3. Величественно и мрачно чернел кленовый лес, стоявший лицом к месяцу.
4. - Прижмись ко мне покрепче! — говорил парубок, обнимая ее, отбросив бандуру, висевшую на длинном ремне у него на шее, и садясь вместе с нею у дверей хаты.
5. - Посмотри, посмотри! — продолжала она, положив голову на плечо ему и подняв глаза вверх, где необъятно синело теплое украинское небо, завешенное снизу кудрявыми ветвями стоявших перед ними вишен.
6. — Как тихо колышется вода, будто дитя в люльке! — продолжала Ганна, указывая на пруд, угрюмо обставленный темным кленовым лесом и оплакиваемый вербами, потопившими в нем жалобные свои ветви.
7. Видно, правду говорят люди, что у девушек сидит черт, подстрекающий их любопытство.
8. — Прощай, Ганна! — раздались позади ее слова, сопровождаемые поцелуем.
9. Но кто же этот голова, возбудивший такие невыгодные о себе толки и речи?
10. И с той самой поры еще голова выучился раздумно и важно потуплять голову, гладить длинные, закрутившиеся вниз усы и кидать соколиный взгляд исподлобья.
выделены определяемые слова, подчеркнуты причастные обороты