На основании общей «семы» в группу включаются слова, обладающие одним компонентом значения, а на основании общей «темы» объединяют слова, которые можно использовать при создании сообщения по той или иной «теме».
Таким образом, в ЛТГ (лексико-тематическую группу) включаются все существительные (предметные номинации), прилагательные (названия признаков), глаголы (названия действий) и др. части речи, а также словосочетания, которые относятся к данной теме. Так, например, в ЛТГ «спорт» войдут и называния спортивных игр (футбол, хоккей), и названия спортивных снарядов (мяч, штанга, ракетка), и названия спортсменов и их фанатов (баскетболист, футболист, болельщик), и соответствующие глаголы и образованные на их базе словосочетания (забивать, давать пас), и прилагательные (спортивный, баскетбольный) и под.
В ЛСГ же (лексико-семантическую группу) включаются, как правило, слова, принадлежащие к одной части речи и формируемые ими словосочетания. Слова из разных классов тоже могут включаться в ЛСГ (на продвинутом этапе обучения РКИ), но большого разнообразия мы здесь не увидим. Так, например, в группу глаголов, возможно, будут включены также отглагольные существительные с тем же компонентом значения: чтение наравне с читать, стремление наравне со стремиться, плавание наравне с плавать и под.
Принципиальная разница между этими группами состоит только в критерии, по которому происходит отбор лексических единиц в эти группы. Так, в ЛТГ попадут слова, которые, поразмыслив здраво, можно отнести к данной теме. В ЛСГ же попадут те лексические единицы, которые нам нужны, чтобы с данных слов выразить определённое значение. Так, например, какие слова и словосочетания мы будем использовать, если захотим выразить желание (при одной части речи)? Возможно, мы будем использовать глаголы хотеть, желать, мечтать, стремиться, выражения преследовать цель, гореть желанием и под. Таким образом, речь будет идти об ЛСГ, однако и об ЛТГ тоже, т.к. ЛТГ шире и может включать ЛСГ.
Таким образом, в ЛТГ (лексико-тематическую группу) включаются все существительные (предметные номинации), прилагательные (названия признаков), глаголы (названия действий) и др. части речи, а также словосочетания, которые относятся к данной теме. Так, например, в ЛТГ «спорт» войдут и называния спортивных игр (футбол, хоккей), и названия спортивных снарядов (мяч, штанга, ракетка), и названия спортсменов и их фанатов (баскетболист, футболист, болельщик), и соответствующие глаголы и образованные на их базе словосочетания (забивать, давать пас), и прилагательные (спортивный, баскетбольный) и под.
В ЛСГ же (лексико-семантическую группу) включаются, как правило, слова, принадлежащие к одной части речи и формируемые ими словосочетания. Слова из разных классов тоже могут включаться в ЛСГ (на продвинутом этапе обучения РКИ), но большого разнообразия мы здесь не увидим. Так, например, в группу глаголов, возможно, будут включены также отглагольные существительные с тем же компонентом значения: чтение наравне с читать, стремление наравне со стремиться, плавание наравне с плавать и под.
Принципиальная разница между этими группами состоит только в критерии, по которому происходит отбор лексических единиц в эти группы. Так, в ЛТГ попадут слова, которые, поразмыслив здраво, можно отнести к данной теме. В ЛСГ же попадут те лексические единицы, которые нам нужны, чтобы с данных слов выразить определённое значение. Так, например, какие слова и словосочетания мы будем использовать, если захотим выразить желание (при одной части речи)? Возможно, мы будем использовать глаголы хотеть, желать, мечтать, стремиться, выражения преследовать цель, гореть желанием и под. Таким образом, речь будет идти об ЛСГ, однако и об ЛТГ тоже, т.к. ЛТГ шире и может включать ЛСГ.
я[й']— согл., непарн.зв., мягк.
[а]— гл., ударная.
р[р]— согл., непарн.зв., парн.тв.
к[к]— согл., парн.глух., тв.
о[о]— гл., безударн.
—————————————————
4 б., 5 зв.
Объём— 2 слога.
о[а]— гл., безударн.
б[б]— согл., парн.зв., тв.
ъ[—]
ё[й']— согл., непарн.зв., мягк.
[э]— гл., ударная.
м[м]— согл., непарн.зв., парн.тв.
—————————————————
5 б., 5 зв.
Осенью— 3 слога.
о[о]— гл., ударная.
с[с']— согл., парн.глух., мягк.
е[и]— гл., безударн.
н[н']— согл., непарн.зв., парн.мягк.
ь[—]
ю[й]— согл., непарн.зв., мягк.
[у]— гл., безударн.
—————————————————
6 б., 6 зв.
Мираж— 2 слога.
м[м']— согл., непарн.зв., парн.мягк.
и[и]— гл., безударн.
р[р]— согл., непарн.зв., парн.тв.
а[а]— гл., ударн.
ж[ш]— согл., парн.глух., непарн.тв.
—————————————————
5 б., 5 зв.
2. Местный (место): мест- корень, н- суффикс, ый- окончание, местн- основа.
Ветерок (ветер): ветер- корень, ок- суффикс, ветерок- основа.
Выход (ход): вы- приставка, ход- корень, выход- основа.
3. Отстал от (быстрого) товарища (от кого?).
Нашла коса на (острый) камень (на что?).
Запустил за (высоким) домом (за чем?).
Пошёл по (зелёному) лугу (по чему?).
Побежал по (сосновому) парку (по чему?).
Скатился с (крутой) горы (с чего?).
Сбрасывают с (кирпичной) крыши (с чего?).
Потекут по (каменным) дорогам (по чему?).
Зашла за (хорошей) подругой (за кем?).
Оттолкнул в (другую) сторону (во что?).