Вдумаемся - "ма-ма".Очевидно,для каждого из нас значение этого слова занимает важное место в жизни,но это только лексическое значение,а слова,как мы знаем,обладают ещё грамматическим значением.Но что же значит грамматическое значение слова "мама"?Решим этот вопрос. Грамматика,как нам известно, это раздел науки о языке,в который входят морфология и синтаксис.Получается,слово "мама" обладает морфологическими признаками,позволяющими наиболее точно выстраивать мысли и даже тексты.Вообще,"мама" - существительное женского рода,1 склонения,нарицательное и одушевлённое.Сразу чувствуется связь между морфологией и лексикой,но помимо этого слово может склоняться по падежам,а значит - находиться в составе словосочетания и предложения.Это синтаксис.В словосочетании,как и любое существительное,"мама" может находиться в подчинительных связях управления и согласования,в первом случае - являться главным словом или зависимым.А в предложении синтаксическая роль "мамы",как и у любого другого существительного, - подлежащее,дополнение,обстоятельство. Таким образом,раскрывая грамматическое значение слова "мама" и опираясь на знание грамматики,мы в очередной раз убеждаемся в том,что морфология и синтаксис взаимосвязаны,и правила этих наук о языке направлены на построение в данном контексте более точной лексической единицы.
Сочинение написано мной.В оригинале.Удачи! Обратите внимание на абзацы,т.е красную строку.
Юноши и девушки, так или иначе, сталкиваются с одинаковыми проблемами: взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями, одиночество, первая любовь, выбор профессии. Для всей семьи трудное время отрочество (13-15 лет) и юность (до 18 лет) . Грани этих периодов размыты, условны, поэтому ребят этого возраста называют то юношами, то подростками. Некоторые уже достигли половой зрелости, другие находятся в середине процесса созревания. Сказывается закон неравномерности индивидуального развития. Так же неравномерно происходит и умственное, социальное, нравственное развитие. Не совпадают эти развития в различных жизненных сферах. Ребенок может быть вполне взрослым физически, но умственно и социально оставаться подростком. Основная проблема, возникающая у подростков, это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Подростковый возраст время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. В глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.
Грамматика,как нам известно, это раздел науки о языке,в который входят морфология и синтаксис.Получается,слово "мама" обладает морфологическими признаками,позволяющими наиболее точно выстраивать мысли и даже тексты.Вообще,"мама" - существительное женского рода,1 склонения,нарицательное и одушевлённое.Сразу чувствуется связь между морфологией и лексикой,но помимо этого слово может склоняться по падежам,а значит - находиться в составе словосочетания и предложения.Это синтаксис.В словосочетании,как и любое существительное,"мама" может находиться в подчинительных связях управления и согласования,в первом случае - являться главным словом или зависимым.А в предложении синтаксическая роль "мамы",как и у любого другого существительного, - подлежащее,дополнение,обстоятельство.
Таким образом,раскрывая грамматическое значение слова "мама" и опираясь на знание грамматики,мы в очередной раз убеждаемся в том,что морфология и синтаксис взаимосвязаны,и правила этих наук о языке направлены на построение в данном контексте более точной лексической единицы.
Сочинение написано мной.В оригинале.Удачи!
Обратите внимание на абзацы,т.е красную строку.
Для всей семьи трудное время отрочество (13-15 лет) и юность (до 18 лет) . Грани этих периодов размыты, условны, поэтому ребят этого возраста называют то юношами, то подростками. Некоторые уже достигли половой зрелости, другие находятся в середине процесса созревания. Сказывается закон неравномерности индивидуального развития. Так же неравномерно происходит и умственное, социальное, нравственное развитие. Не совпадают эти развития в различных жизненных сферах. Ребенок может быть вполне взрослым физически, но умственно и социально оставаться подростком. Основная проблема, возникающая у подростков, это проблема взаимоотношений с родителями.
В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Подростковый возраст время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых.
В глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.