Выписать из текста 2-3 слова в переносном значении.
Записать фразеологизмы со словом
1 вар. – руки; 2 вар. – нос.
Природа осенью
Средн..русский край во власти осени. Волна хол..да спадает, и опять
водворяет(ь)ся тепло. Воздух прогрет, а на солнце так и пр..пекает. В
спокойном воздухе др..жат паутинки. Ож..вились скворцы, их бодрит тепло.
По жнивью важно гуляют грачи, держат(ь)ся вместе, чтобы приг..товит(ь)ся
к скорому отлету. В лесу осинка закраснела, скоро лист начнет осыпат(ь)ся.
Стволы ее от и..бытка крахмала стали сизыми, словно припудрились.
Лес точно терем р..списной. Особен(нн)о рады теплу и полны прел..сти
дубы. Старые дубы роняют ж..луди. Ровно л..жатся плоды под деревом.
Хрустальные дни тихи, г..ризонт из-за прозрачного воздуха отодвинулся и
пр..открывает дали. И без ветра слетают вялые листья. Природа прит..хает.
(нужно только задания, буквы я уже сделал)
В течение нашего короткого путешествия лоцман не раз заглядывал в карту, чтобы внести небольшие изменения, появившиеся в течении реки. Сложное,сложноподчиненное, придаточное цели, повест, невосклиц.
Главная часть: В течение нашего короткого путешествия лоцман не раз заглядывал в карту(двусоставное, полное, распрост. Не осложн.)
Придаточная часть: чтобы внести небольшие изменения, появившиеся в течении реки( двусостав. Неполное, распрост. осложнено причаст.оборотом)
Виталик (__) живёт (=) в Москве и учится (=) в школе.
Схема: [-- О и О], где О - однородные сказуемые (=).
Мальчик (__) очень любит (=) животных, каждое лето он (__) ездит (=) на дачу, там подбирает (=) каких- нибудь птенцов, кормит (=) их.
Схема: [-- =], [-- О, О, О], где О - однородные сказуемые (=).
Первого мая папа (__) купил (=) ему однодневных цыплят.
Схема: [-- =].
Как обрадовался (=) Виталик(__)!
Схема: [= --]!
Вместе с папой они (__) тут же смастерили (=) ящик, сверху затянули (=) его сеткой.
Схема: [-- О, О], где О - однородные сказуемые (=).
Снаружи папа (__) подвесил (=) лампочку для тепла.
Схема: [-- = ].