Выписать из текста диктанта одно предложение со словами или предложениями, грамматически не связанными с членами предложения, и сделать письменный синтаксический разбор (по выбору учащихся).
2. Указать в тексте диктанта значения вводных слов.
Могучий могучий дуб стоял посреди большого бескрайнего поля. могущество все могущество рыцаря было видно через глубокие царапины на его доспехах. могущественный, лишь могущественный и мудрый поавитель мог удержать такое колличество людей на своей стороне. подчинить зачем мне кого-то подчинять себе, когда я могу стать для него тем, без кого он не сможет жить? ,подчиняться, служить бы рад, подчиняться тошно подчинение, подчинение всегда влечёт за собой свержение гипербола , гипербола - это художественное преувеличение, усиление признаков предмета, действия. гиперболический гиперболический стиль написания всегда казался мне странным ,пародия на пушкина в 21 веке была весьма забавная, но груба ,пародировать скопировать повадку может каждый, а интересно спародировать - меньшинство пародийный , пародийный человек - гость нашей телепередачи был оскорблен таким мнением о нем. политика политика меня никогда не интересовала., политический один из политических режимов - демократия, казался мне самым глупым.
Внаше время дело обстоит иначе. современным детям и подросткам бывает сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. а нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей. современных подростков можно назвать панками, готами, эмо, мажорами, яппи, толкиенистами или ещё как-то. всё это говорит о том, что молодые люди сегодня – это свободные личности, выбирающие способы самовыражения, которые им ближе. они уверены в себе, уверены настолько, что не боятся выделиться из толпы. но такое множество молодёжных объединений говорит и о том, что подростков часто не принимают и не понимают взрослые. на них ложатся недетские проблемы. они теряются в обилии информации, им сложнее себя найти и сделать выбор. я и мои сверстники живём в атмосфере неопределённости, но при этом должны нести ответственность за неправильный выбор наравне со взрослыми. мы слышим немало критики в свой адрес. а ведь среди нас много талантливых людей, но далеко не все взрослые на основании своего прошлого опыта могут разглядеть в ком-то из нас зачатки гениальности. среди нас много добрых, честных, даже благородных, открытых миру людей. но как чаще всего встречает нас этот мир? я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден. современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. и «только смелым покоряются моря».