Вы наверное, не раз зАмЕчали, что после завтрака, обеда и ужина остаётся грязная посуда, А потом, через некоторое время, эта посуда опят оказывается чистой. Как же это получается ? Может быть, случается чудо? может в дом к вам тИхонько прОкрадывается какой-нибудь волшебник и тАйком устраивает волшебство ? пОпробуйте Сделать так: пОставьте на стол грязную чаШку, сядьте рядом на стул и внимательно смОтрите на чашку. Вы можете смотреть на неё и чАс ,и два, и три --- чУда не случится , чашка как была, так и останется грязной. Если вы спрячетесь под стол,чтобы поДстеречь волшебника, и будете осторожно из-под стОла пОглядывать, что будет, то рано или поздно вы увидите, как на кухню войдёт мама и посуду. Вот, оказывается, как грязная посуда стАновится чистой её моет мама. Но не думайте, что чудо невозможно, вы сами можете устроить это чудо и волшебство для мамы.
9. Запишите числительное 746 в родительном падеже.
Нет (чего?) семисот сорока шести
10. Выпишите только слова с чередующимися гласными в корне и вставьте в них пропущенные буквы.
плоская равнина, проросший росток (исключ.), заревой час, шёлковая косынка.
11. Выпишите только те словосочетания, в которых не пишется слитно и на месте пропусков – нн.
незаснеженное поле, неприкосновенный запас, оказалось незаряженным
12. Расставьте в предложении знаки препинания, укажите количество частей в нём и определите тип предложения по структуре.
Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. [- =], (что...).
СПП с придаточным изъяснительным, 2 части, осложнено причастным оборотом.
13. Укажите стиль и тип речи данного текста.
Липовые яблоки были хрупкие и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.
1. Выпишите слово, в котором количество звуков больше, чем букв, и разделите его сначала на слоги, а потом для переноса.
приютил [пр’ий’ут’ил] - 7 б., 8 зв., при/ю/тил, прию-тил
2. Исправьте в предложении лексическую ошибку.
Они стали заниматься рисованием и уже через время написали много картин. (тавтологоия)
З. Выпишите фразеологизм-синоним к выражению не доверять кому-либо, быть осмотрительным.
держать ушки на макушке
4. Составьте и запишите словосочетания с паронимами.
Снискать уважение, сыскать дорогу
5. Выпишите слова с нулевым окончанием.
сильно (наречие)
6. Разберите по составу слово молодцеватый.
молодцеватый - молод- ∩, -ц- ∧, -еват- ∧, -ый окончание
7. Выполните словообразовательный анализ слова поверенный.
8. Подберите к слову граница три однокоренных слова так, чтобы все три слова были разными частями речи.
граница - ограничивать (гл.), грань (сущ.), пограничный (прилаг.), ограниченно (нареч.), граничащий (прич.)
9. Запишите числительное 746 в родительном падеже.
Нет (чего?) семисот сорока шести
10. Выпишите только слова с чередующимися гласными в корне и вставьте в них пропущенные буквы.
плоская равнина, проросший росток (исключ.), заревой час, шёлковая косынка.
11. Выпишите только те словосочетания, в которых не пишется слитно и на месте пропусков – нн.
незаснеженное поле, неприкосновенный запас, оказалось незаряженным
12. Расставьте в предложении знаки препинания, укажите количество частей в нём и определите тип предложения по структуре.
Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. [- =], (что...).
СПП с придаточным изъяснительным, 2 части, осложнено причастным оборотом.
13. Укажите стиль и тип речи данного текста.
Липовые яблоки были хрупкие и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.
Тип - описание, стиль - художественный.