Выписать из текста слова с 1) проверяемым безударными гласными в корне слова, и подобрать проверочные слова. 2) непроверяемыми безударными гласными в корне, выделить орфограмму.
в мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. больше всего озёр с чёрной водой. в иных озёрах вода напоминает блестящую тушь, трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет. и вместе с тем вода в это озере, так же как и в чёрном, совершенно прозрачная. этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.
но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отражённых, настоящие заросли от их отражения в воде.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн к слову ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1 предложение
2 вопросительные, отрицательные
3 утверждают, указывают, ограничивают
4 без предложений, нашей речи не существует
5 текст
стояла лютая и холодная зима. был сильный мороз,вьюга,дороги были скользкие,навалились огромные сугробы. я возвращалась с художественной школы. мое осеннее пальто было слишком тонкое для такой погоды,и я дрожала от холода. я забыла про варежки,и прятала голые руки с пальцами в карманы. я уже не надеялась спастись от ангины. дом был еще далеко,я шла,тяжелыми сапогами разгребая снег. через такой холодный ветер, было мало что видно,и я угодила в сугроб. снег попал в сапоги,я задрожала. выбираясь из сугроба,я резко повернула ногу.. как вдруг услышала жалобный писк. я удивилась. я поставила ногу обратно. кто-то все-ещё скулил. несмотря на холод я начала голыми руками разгребать кучу снега. как вдруг,почувствовала в руках что-то холодное. я поднесла находку к глазам. словами не передать как я удивилась увидев в своих руках,маленького серенького котенка! он скулил и дрожал от холода. котенок так замерз,что на ощупь казался ледяным! я решила бедному созданию. осторожно укутав его в свое пальто,я быстро,не смотря ни на что,побежала домой. попав домой я отдышалась,сняла с себя одежду и осторожна вынула котенка. котенок грустно,как будто прося о смотрел на меня. я побежала в ванную. налила таз горячей воды,попробовала ее локтем и опустила котенка. тот плюхнулся туда как глыба льда в горячую воду. в шкафу я нашла немного маминого шампуня и стала медленно,едва не лаская,растирать котенка шампунем. когда его шерстка оказалась чистая,он замурлыкал от удовольствия. потом я высушила его феном. через минуту я уже держала в руках великолепного серого вислоухого котенка. я была рада что взяла его,ведь еще немного и котенок бы не выжил. он мне так понравился,что я решила оставить его у себя. я назвала его пьер. с тех пор,я живу в компании пьера,своего нового друга. он всегда встречает меня со школы и художественной школы,мы играем с ним,гуляем и делаем уроки. я его люблю.