.Выписать из текста союзы и указать разряды созов: сочинительные (соединительные, противительные, разделительные) или подчительные (условные, причинае, изъяснительные, елевые, временные). вот текст
А) "Полагаю, что вы не богаты,- сказала императрица,- но я в в долгу перед дочерью уважаемого человека не останусь".
Б) " А чем там торговать?"- спросила Мишка, нисколько не удивившись.
В) " Гость подобно вдыхаемому воздуху, - гласит восточная мудрость . - Если он входит и не выходит, хозяин задыхается".
2)
а) По словам Чехова, равнодушие - это , как паралич души, то есть преждевременная смерть.
б) Чехов сказал, что равнодушие - это паралич души , преждевременная смерть.
в) "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" - сказал Чехов.
3)
А) Батюшка сказал, чтоб Пётр служил верно, тому кому присягнет.
Б) Мой попутчик сказал, что едет в Тверь , оказывается там у него живёт приятель.
4)
А) "Кто твои родители, где живут?" - осыпала меня вопросами Василиса Егоровна.
Б) Лис посмотрел на Маленького принца и сказал: " Надо запастись терпеньем."
5)
А-1
Б-2
В-3
6)
А Г
7)
БГ
8)
В библиотеке
Мальчик проходил мимо библиотеке и тут же вспомнил о книге, которую посоветовал дедушка прочитать. Зашёл во внутрь и обратился к библиотекарю : " Здравствуйте, у вас есть книга " Мифы Древней Греции"?"
Библиотекарь приподнял свои очки, а затем свёл взгляд с книги на мальчика и ответил: " Приветствую, юный читатель! Подожди-ка сейчас посмотрю книга на месте или на руках...да, на месте. Минуточку, вот, подпишись на карточке."
"Сколько времени можно держать книгу ?" - напоследок спросил мальчик .
" Не больше одного месяца!" - утвердил библиотекарь .
" Благодарю, книгу до читаю в срок, обьязательно , - уверенно ответил юноша, прижав книгу к груди, - до скорой встречи!"
Объяснение:
1)
А) "Полагаю, что вы не богаты,- сказала императрица,- но я в в долгу перед дочерью уважаемого человека не останусь".
Б) " А чем там торговать?"- спросила Мишка, нисколько не удивившись.
В) " Гость подобно вдыхаемому воздуху, - гласит восточная мудрость . - Если он входит и не выходит, хозяин задыхается".
2)
а) По словам Чехова, равнодушие - это , как паралич души, то есть преждевременная смерть.
б) Чехов сказал, что равнодушие - это паралич души , преждевременная смерть.
в) "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" - сказал Чехов.
3)
А) Батюшка сказал, чтоб Пётр служил верно, тому кому присягнет.
Б) Мой попутчик сказал, что едет в Тверь , оказывается там у него живёт приятель.
4)
А) "Кто твои родители, где живут?" - осыпала меня вопросами Василиса Егоровна.
Б) Лис посмотрел на Маленького принца и сказал: " Надо запастись терпеньем."
5)
А-1
Б-2
В-3
6)
А Г
7)
БГ
8)
В библиотеке
Мальчик проходил мимо библиотеке и тут же вспомнил о книге, которую посоветовал дедушка прочитать. Зашёл во внутрь и обратился к библиотекарю : " Здравствуйте, у вас есть книга " Мифы Древней Греции"?"
Библиотекарь приподнял свои очки, а затем свёл взгляд с книги на мальчика и ответил: " Приветствую, юный читатель! Подожди-ка сейчас посмотрю книга на месте или на руках...да, на месте. Минуточку, вот, подпишись на карточке."
"Сколько времени можно держать книгу ?" - напоследок спросил мальчик .
" Не больше одного месяца!" - утвердил библиотекарь .
" Благодарю, книгу до читаю в срок, обьязательно , - уверенно ответил юноша, прижав книгу к груди, - до скорой встречи!"
9)
Сложное( осложнено вводным словом)
Повест.
Двусос.
Невоскл.
Нераспрост.
м гл вв.сл.
Всё замерло, |казалось|,
сущ. чис.
в ожидании первого
-•-•-•-•-•-•-•-•- ~
п. сущ.
утреннего звука.
~~~ - - - - - -
1-ое задание
А.Гек "Давай, Чук, мы с тобой что—нибудь сторожу скажем."
Б. " Что же ты не едешь? " - спросил я ямщика с нетерпением.
В. " Да что ехать? " — отвечал он, слезая с облучка.
Г." не умничать, - сказал я своему дядьке, - сейчас неси сюда тулуп."
Д. " Переправа, переправа! Берег левый, берег правый!" - так начинается глава «Переправа» из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
2-ое задание
Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил :
- Что же нам с ним делать ?
- Выдрать, - сказал я .
- Не сказал Лёнька. - У него с детства характер такой.
Попробуйте его накормить как следует .
3-е задание
1)Ася громко промолвила, что месть и трусость - самые дурные пороки.
2) Расставаясь, он предложил Маше прийти к ним на следующий день.
3) Мальчик спросил у отца, когда прибывает их поезд.
4) Петя переспросил у папы, уверен ли он в этом.
4-ое задание
А)По словам В.Г. Белинского, русский язык необыкновенно богат.
Б)В.Г. Белинский говорил, что русский язык необыкновенно богат.
В)"Русский язык необыкновенно богат" - сказал В.Г. Белинский.
5-ое задание
(Тоже эту контрольную сейчас делаю, как сделаю этот номер - отредачу решение:))