Вот тебе текст повествования. в пять утра третий вагон поезда владивосток–новосибирск мирно спал. а в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. когда состав подходил к станции зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. остальные тут же притихли. а террорист тем временем выдвинул свои требования. через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для фсб. чекистов в поезде не оказалось, но на станции зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. из вагона эвакуировали сонных пассажиров. с захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. но мужчина вёл себя неадекватно. нервничал, угрожал. оперативники стали опасаться за жизнь заложников. и тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. от полученного ранения террорист скончался на месте. спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. расследованием инцидента занимается нижнеудинская транспортная прокуратура. возбуждено уголовное дело по статье 206 ук «захват заложников».
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
Укажите, какое слово является числительным.
Пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. Имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
2. Количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. Дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. К девяностам годам (нужно: к девяноста годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. Обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. Трое девочек
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. Дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. Женщины
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. Пятнадцать
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
4. Пятнадцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
4. Сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
Количественное
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
Двенадцать, три, шесть
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Восьмидесяти, сорок пять, шестьдесят, сорок.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
Сорок пять
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Какое утверждение является неверным?
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
Укажите, какое слово является числительным.
Пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. Имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
2. Количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. Дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. К девяностам годам (нужно: к девяноста годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. Обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. Трое девочек
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. Дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. Женщины
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. Пятнадцать
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
4. Пятнадцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
4. Сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
Количественное
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
Двенадцать, три, шесть
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Восьмидесяти, сорок пять, шестьдесят, сорок.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
Сорок пять
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
4. Составное количественное числительное