Выписать капитанской дочки два осложненных предложения из 15 и более слов (одно – двусоставное, одно – односоставное) и охарактеризовать их по следующей схеме ( ): 1) тип предложения по структуре, 2) по цели высказывания, 3) по эмоциональной окрашенности, 4) по объективной модальности, 5) по синтаксической членимости, 6) по количеству грамматических составов, 7) по наличию второстепенных членов, 8) по замещенности обязательных синтаксических позиций (т.е. полные / неполные предложения), 9) по наличию осложняющих элементов.
Увы те времена деревенского детства.(двусост.) Не к кому больше отправлять меня на лето. (безличное). И не отправляют... (неопред.-личное) И не ждут... (неопр.-личное) Некому ждать... (безличное)
Морфологические признаки.
Начальная форма – спотыкаться.
Постоянные признаки: несовершенный вид; неизменяемая форма. Синтаксическая функция. В предложении является обстоятельством образа действия: побежала (каким образом? ) спотыкаясь.
2) Вернувшись — деепричастие, особая форма глагола, так как обозначает добавочное действие.
Морфологические признаки.
Начальная форма – Вернуться.
Постоянные признаки: совершенный вид; неизменяемая форма. Синтаксическая функция. В предложении является обстоятельством образа
действия: (глагол) (каким образом? ) вернувшись.
3) Чувствуя – особая форма глагола, деепричастие.
Обозначает добавочное действие: завиляла что делая? чувствуя.
Н. ф. – чувствовать.
Морфологические признаки – несовершенного вида, невозвратное, переходное, неизменяемая особая форма.
(Завиляла хвостом по какой причине? почему? ) чувствуя во всём теле приятную истомину (подчеркните весь деепричастный оборот линией точка-пунктир, так как это обстоятельство)