выписать ключевые слова текста
2. Выписать трудные орфограммы
Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: - Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно! И тиной она поросла. Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг да и правда изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем…Обидно! Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее «Болотным ручьём» обозвать?
Именно такое преображение произошло с героем романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Евгением Базаровым. С первой встречи он не вызывает читательской симпатии: немногословен, груб, небрежно одет, высокомерен... Базаров - убеждённый нигилист - узнаём мы позднее. Он отрицает все авторитеты, искусства, литературу и романтической чушью называет любовь. Этот человек не верит ни во что, если оно не поддаётся проверке научными Природа для него - не красивые пейзажи, не буйство красок, не позитивная энергия жизни, а мастерская. Он не заботится о своём, говоря современным языком, имидже. Одет в бесформенный балахон, плохо причёсан. Но есть в Базарове нечто, что невольно притягивает, увлекает, заставляет поверить. Встреча с Анной Одинцовой перевернёт душу нащшего нигилиста! Как он будет сопротивляться нахлынувшему, непонятному и пугающему чувству, но скрыть его будет не в силах.Счастья Базарову и Одинцовой любовь не принесла. Но как проникновенна сцена их прощания. Тургенев признавался, что он не имел возможности показать, как действует Базаров и показал, как он умирает. На смертном ложе мы видим незнакомого Базарова, не узнаём героя и радуемся за него! Как проникновенно и заботливо, с какой искренней любовью он говорит о своих милых стариках-родителях! Как достойно и в высшей степени романтично прощается с любимой женщиной. Кажется, не хватило мгновения, чтобы он заговорил стихами Пушкина.
Любовь совершенно изменила Евгения Базарова, она обнажила самые потаённые егоИ пусть это преображение произошло перед лицом смерти, оно состоялось. И именно любви Базаров обязан своим прозрением, своим возвращением к жизни, своим вочеловечеванием. Он теперь понятнее, естественнее и дороже читателю, даже самому себе. чувства, она изменила и наше отношение к герою. Поистине, любовь на чудо. И снова хочется сказать словами поэта: "Всё начинается с любви!".