«однажды играли в карты у конногвардейца нарумова». после игры томский рассказал удивительную своей бабушки, которая знает тайну трёх карт, якобы открытую ей знаменитым сен-жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. эта показалась неправдоподобной всем, включая и германна, молодого офицера, который никогда не играл, но, не отрываясь, до самого утра следил за игрой.
бабушка томского, старая графиня, сидит в своей уборной, окружённая служанками. здесь же за пяльцами и её воспитанница. входит томский, он заводит светскую беседу с графиней, но быстро удаляется. лизавета ивановна, воспитанница графини, оставшись одна, смотрит в окно и видит молодого офицера, появление которого вызывает у неё румянец. от этого занятия её отвлекает графиня, самые противоречивые приказания и при этом требующая их немедленного исполнения. жизнь лизаньки в доме своенравной и эгоистичной старухи несносна. она виновата буквально во всем, что раздражает графиню. бесконечные придирки и капризы раздражали самолюбивую девушку, которая с нетерпением ожидала своего избавителя. вот почему появление молодого офицера, которого она видела уже несколько дней подряд стоящим на улице и смотревшим на её окошко, заставило её раскраснеться. этим молодым человеком был не кто иной, как германн. он был человеком с сильными страстями и огненным воображением, которого только твёрдость характера спасала от заблуждений молодости. анекдот томского распалил его воображение, и он захотел узнать тайну трёх карт. это желание стало навязчивой идеей, невольно его к дому старой графини, в одном из окон которого он заметил лизавету ивановну. эта минута и стала роковой.
германн начинает оказывать знаки внимания лизе, чтобы проникнуть в дом графини. он тайком передаёт ей письмо с объяснением в любви. лиза отвечает. германн в новом письме требует свидания. он пишет к лизавете ивановне каждый день и наконец добивается своего: лиза назначает ему свидание в доме на то время, когда её хозяйка будет на , и объясняет, как незамеченным проникнуть в дом. едва дождавшись назначенного времени, германн проникает в дом и пробирается в кабинет графини. дождавшись возвращения графини, германн проходит к ней в спальню. он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт; видя сопротивление старухи, он начинает требовать, переходит к угрозам и наконец достаёт пистолет. увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
воротившаяся вместе с графиней с лизавета ивановна боится встретить в своей комнате германна и даже испытывает некоторое облегчение, когда в ней никого не оказывается. она предаётся размышлениям, как внезапно входит германн и сообщает о смерти старухи. лиза узнает, что не её любовь — цель германна и что она стала невольной виновницей гибели графини. раскаяние терзает её. на рассвете германн покидает дом графини.
через три дня германн присутствует на отпевании графини. при прощании с покойной ему показалось, что старуха насмешливо взглянула на него. в расстроенных чувствах проводит он день, пьёт много вина и дома крепко засыпает. проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на лизавете ивановне, после чего исчезает.
тройка, семёрка и туз преследовали воображение германна. не в силах противиться искушению, он отправляется в компанию известного игрока чекалинского и ставит огромную сумму на тройку. его карта выигрывает. на другой день он поставил на семёрку, и вновь выигрыш его. в следующий вечер германн вновь стоит у стола. он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая . ему кажется, что прищурилась и изображение на карте поражает его своим сходством со старой графиней.
германн сошёл с ума. лизавета ивановна вышла замуж.
Благодарность. Интересное слово, не так ли? И значение этого слова интересно: "Дарю благо". Однако сейчас люди все чаще и чаще забывают о его прежнем значении. Как-то все очерствели и покрылись серым эгоизмом. Сейчас, особенно сейчас, каждый думает лишь о собственной выгоде, наивно полагая, что его проблемы особенно важно для окружающих. Но, даже если этому человеку окажут он сочтет это должным, и ни о какой благодарности речи и быть не может. Вот так мы и живем. Но есть еще большее "зло"- это привыкание. То есть, если человеку в первый раз оказали сказали доброе слово, то он начинает думать, что так всё и должно быть. Но это неверный путь.
В тексте В.Г.Короленко мы можем наблюдать привыкание к доброте и причину этого привыкания. Молодой учитель, химик по призванию, не хотел плохо относиться к ученикам. Напротив, его помыслы благородны. Он хотел воздействовать на них добротой и ожидал взаимности. Только вышло все совсем иначе. Дети почувствовали некую свободу, которую не чувствовали с другими учителями, а вследствие этого и некоторую власть над робким учителем. И это разве благодарность? Никак нет! Это далеко не благодарность, больше того - это самое настоящее невежество со стороны детей.
Как-то раз между учеником и учителем возникла конфликтная ситуация, в ходе которой один мальчик из класса оскорбил учителя. Преподаватель очень обиделся на это, но старался не подавать виду , хоть это у него и плохо выходило. Через несколько дней он снова проводил урок в этом классе, еще больше робея, все время глядя в пол. И снова этот мальчик обратился к учителю. Но на этот раз он извинился перед учителем. Молодой человек весь "просветлел", хоть краска еще и заливала все лицо. Но при этом учитель сказал: " Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл". Вот она доброта учителя. С одной стороны её можно расценивать даже как благодарность за извинения мальчика.
Этим текстом автор показывает нам , что такое благодарность и , в противовес этому, неблагодарность. И, конечно, благодарность "выглядит" намного лучше. Ведь каждому из нас будет приятно быть отблагодаренным за наш поступок.
Я согласен с позицией автора. Ведь на все наши деяния мы все ожидаем благодарность, и очень опечалены, если ее нет. Так в романе Джека Лондона "Мартин Иден" прослеживается грубая несправедливость по отношению к главному герою на тот момент, когда он пытался писать книги. Он пытался выжить, но все отворачивались от него. Было всего несколько человек, которые отнеслись с понимание к нему, не отвернулись, и ему. За это, разбогатев, Мартин отплатил каждому благодарностью, исполнив при этом их желанные мечты. Вот именно эта форма благодарности самая лучшая для человека- с добрым сердцем отплатить достойной "монетой" за то, что ему когда-то
В завершение хотелось бы вспомнить мысль одного китайского мудреца: "Мы сами порождаем своих демонов". Это значит, чтобы мы не сделали, какие бы мы поступки не совершали, всегда будет "ответная реакция", которая обязательно затронет нас. И только от нас зависит, какого "настроя" будут последствия...
«однажды играли в карты у конногвардейца нарумова». после игры томский рассказал удивительную своей бабушки, которая знает тайну трёх карт, якобы открытую ей знаменитым сен-жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. эта показалась неправдоподобной всем, включая и германна, молодого офицера, который никогда не играл, но, не отрываясь, до самого утра следил за игрой.
бабушка томского, старая графиня, сидит в своей уборной, окружённая служанками. здесь же за пяльцами и её воспитанница. входит томский, он заводит светскую беседу с графиней, но быстро удаляется. лизавета ивановна, воспитанница графини, оставшись одна, смотрит в окно и видит молодого офицера, появление которого вызывает у неё румянец. от этого занятия её отвлекает графиня, самые противоречивые приказания и при этом требующая их немедленного исполнения. жизнь лизаньки в доме своенравной и эгоистичной старухи несносна. она виновата буквально во всем, что раздражает графиню. бесконечные придирки и капризы раздражали самолюбивую девушку, которая с нетерпением ожидала своего избавителя. вот почему появление молодого офицера, которого она видела уже несколько дней подряд стоящим на улице и смотревшим на её окошко, заставило её раскраснеться. этим молодым человеком был не кто иной, как германн. он был человеком с сильными страстями и огненным воображением, которого только твёрдость характера спасала от заблуждений молодости. анекдот томского распалил его воображение, и он захотел узнать тайну трёх карт. это желание стало навязчивой идеей, невольно его к дому старой графини, в одном из окон которого он заметил лизавету ивановну. эта минута и стала роковой.
германн начинает оказывать знаки внимания лизе, чтобы проникнуть в дом графини. он тайком передаёт ей письмо с объяснением в любви. лиза отвечает. германн в новом письме требует свидания. он пишет к лизавете ивановне каждый день и наконец добивается своего: лиза назначает ему свидание в доме на то время, когда её хозяйка будет на , и объясняет, как незамеченным проникнуть в дом. едва дождавшись назначенного времени, германн проникает в дом и пробирается в кабинет графини. дождавшись возвращения графини, германн проходит к ней в спальню. он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт; видя сопротивление старухи, он начинает требовать, переходит к угрозам и наконец достаёт пистолет. увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
воротившаяся вместе с графиней с лизавета ивановна боится встретить в своей комнате германна и даже испытывает некоторое облегчение, когда в ней никого не оказывается. она предаётся размышлениям, как внезапно входит германн и сообщает о смерти старухи. лиза узнает, что не её любовь — цель германна и что она стала невольной виновницей гибели графини. раскаяние терзает её. на рассвете германн покидает дом графини.
через три дня германн присутствует на отпевании графини. при прощании с покойной ему показалось, что старуха насмешливо взглянула на него. в расстроенных чувствах проводит он день, пьёт много вина и дома крепко засыпает. проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на лизавете ивановне, после чего исчезает.
тройка, семёрка и туз преследовали воображение германна. не в силах противиться искушению, он отправляется в компанию известного игрока чекалинского и ставит огромную сумму на тройку. его карта выигрывает. на другой день он поставил на семёрку, и вновь выигрыш его. в следующий вечер германн вновь стоит у стола. он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая . ему кажется, что прищурилась и изображение на карте поражает его своим сходством со старой графиней.
германн сошёл с ума. лизавета ивановна вышла замуж.
Благодарность. Интересное слово, не так ли? И значение этого слова интересно: "Дарю благо". Однако сейчас люди все чаще и чаще забывают о его прежнем значении. Как-то все очерствели и покрылись серым эгоизмом. Сейчас, особенно сейчас, каждый думает лишь о собственной выгоде, наивно полагая, что его проблемы особенно важно для окружающих. Но, даже если этому человеку окажут он сочтет это должным, и ни о какой благодарности речи и быть не может. Вот так мы и живем. Но есть еще большее "зло"- это привыкание. То есть, если человеку в первый раз оказали сказали доброе слово, то он начинает думать, что так всё и должно быть. Но это неверный путь.
В тексте В.Г.Короленко мы можем наблюдать привыкание к доброте и причину этого привыкания. Молодой учитель, химик по призванию, не хотел плохо относиться к ученикам. Напротив, его помыслы благородны. Он хотел воздействовать на них добротой и ожидал взаимности. Только вышло все совсем иначе. Дети почувствовали некую свободу, которую не чувствовали с другими учителями, а вследствие этого и некоторую власть над робким учителем. И это разве благодарность? Никак нет! Это далеко не благодарность, больше того - это самое настоящее невежество со стороны детей.
Как-то раз между учеником и учителем возникла конфликтная ситуация, в ходе которой один мальчик из класса оскорбил учителя. Преподаватель очень обиделся на это, но старался не подавать виду , хоть это у него и плохо выходило. Через несколько дней он снова проводил урок в этом классе, еще больше робея, все время глядя в пол. И снова этот мальчик обратился к учителю. Но на этот раз он извинился перед учителем. Молодой человек весь "просветлел", хоть краска еще и заливала все лицо. Но при этом учитель сказал: " Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл". Вот она доброта учителя. С одной стороны её можно расценивать даже как благодарность за извинения мальчика.
Этим текстом автор показывает нам , что такое благодарность и , в противовес этому, неблагодарность. И, конечно, благодарность "выглядит" намного лучше. Ведь каждому из нас будет приятно быть отблагодаренным за наш поступок.
Я согласен с позицией автора. Ведь на все наши деяния мы все ожидаем благодарность, и очень опечалены, если ее нет. Так в романе Джека Лондона "Мартин Иден" прослеживается грубая несправедливость по отношению к главному герою на тот момент, когда он пытался писать книги. Он пытался выжить, но все отворачивались от него. Было всего несколько человек, которые отнеслись с понимание к нему, не отвернулись, и ему. За это, разбогатев, Мартин отплатил каждому благодарностью, исполнив при этом их желанные мечты. Вот именно эта форма благодарности самая лучшая для человека- с добрым сердцем отплатить достойной "монетой" за то, что ему когда-то
В завершение хотелось бы вспомнить мысль одного китайского мудреца: "Мы сами порождаем своих демонов". Это значит, чтобы мы не сделали, какие бы мы поступки не совершали, всегда будет "ответная реакция", которая обязательно затронет нас. И только от нас зависит, какого "настроя" будут последствия...