Выписать подлежащие из текста.
Из курса современного русского языка мне труднее всего давались фонетика, лексикология, словообразование и грамматика. 2) Только двое из класса справились с контрольной работой. 3) Учеников в классе было двенадцать. 4) Курить - здоровью вредить. 5) Самое лучшее развлечение для настоящих мужчин - охота на медведя. 6) Вчера вечером вас спрашивали двое. 7) Белую работу делает белый, черную работу - черный. 8) При словообразовательном разборе формообразующие суффиксы в расчет не принимаются.
2. Выпишите из предложений сказуемое и определите его тип.
1) Его ответы демонстрируют эрудицию и глубокий ум. 2) Я буду долго гнать велосипед… 3) Этот мальчик, конечно, звезд с неба не хватает. 4) Я бы вам не советовал спорить с директором. 5) Я бы хотела выучить японский язык. 6) Основная единица языка - слово. 7) Пусть теперь этот негодяй меня остерегается. 8) При таком воспитании ребенок становится неуправляемым. 9) Для меня пятница - самый тяжелый день недели. 10) Любой подросток всегда хочет казаться взрослее. 11) Вероятно, он все время боится сесть в галошу. 12) Чуден Днепр при тихой погоде! 13) До какого числа вы были в Москве? 14) сколько будет четырежды восемь? 15) Вопреки желанию родителей я не хотел идти в летчики.
ответ:
1. аналогия - не доказательство.
2.фирма покупает, и реализует продукцию, и принимает спец заказы. (можно поставит и перед покупает и получится : фирма и покупает, и реализует продукцию, и принимает спецзаказы. тип однородные члены предложения)
3.договор подписали германия и франция, испания и италия.
(герм и фр это первое однородное, а испан и италия это второе однородное)
4.молодые люди, мыслящие позитивно и доброжелательно, легко прощают оратору его ошибки.
(молодые люди какие? , мыслящие позитивно и доброжелательно, легко прощают оратору его ошибки.
можно убрать причастный оборот и получится : молодые люди легко прощают оратору его ошибки.
но если зависимое слово будет стоять после причастного оборот, то запятыми не выделяется!
5.говоря на одном языке с собеседником, мы зачастую неправильно интерпретируем его слова.
тут просто, есть деепричастие, оно всегда выделяется запятыми.
(отвечает на вопрос, что сделать? )
6. в россии, в москве состоялся международный форум.
однородные члены предложений
7. современный рынок, как будто необъятный океан.
сравнение
8. на мой взгляд, жизнь здесь требует от человека большого напряжения.
водная конструкция
9. а вы, я вижу, неглупый человек.
вы неглупый человек.
10. при подготовке к выступлению должна быть безукоризненно выстроена линия аргументации, причём слабые аргументы лучше исключить.
перед причём всегда ставится запятая
11. надо решить эту проблему, и необходимо найти ответы на возникшие вопросы.
решить - первое предложение, найти - второе предложение
12. надо посмотреть, как будут развиваться события и будут ли они влиять на общую ситуацию в стране.
13. перед нами часто возникает резонный вопрос, как избежать искажений в передаваемой информации?
перед нами часто возникает резонный вопрос-первая часть
как избежать искажений в передаваемой информации? -это уже вопрос
14. оглядываясь на прожитую жизнь, я понял выбор профессии важнейший, а подчас и решающий шаг в судьбе каждого человека.
что делая? оглядываясь, деепричастный оборот.