Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую.. У союзов указать разряды.
(Не)только…но и , (не)то…(не)то, (в)течени.., сквозь, то..то, по, (не)смотря на, как только, если, за(то)
2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.
а) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою таинстве(н,нн)ую повесть.
б)(От)того и отстал, что плохо работал.
в) (В)течени.. реки встречались перекаты, за(то) вода была чиста.
г) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.
д) Девчонки то(же) (не)хотели отставать.
3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.
а) В это утро (не)треп..тал ни один лист на осинках в березняке так(же) было тихо.
б) Он сидел против меня и прит..нув к себе ветку сирени обрывал с неё листья.
в) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
г) Мы под..рили Кат.. цветы которые она любит.
д) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.
Если в мае дождь, будет пшеница и рожь..
Петя в последний раз окинул взглядом светящееся нежной голубизной бесконечное морское пространство. На память пришли строки: «Белеет парус одинокий / В тумане моря голубом...»
И все же главное очарование моря составляла для девятилетнего мальчика не живописность его, а исконная таинственность: фосфорическое свечение, скрытая жизнь глубин, вечное движение волн... Полным тайны было и видение взбунтовавшегося броненосца, несколько раз появлявшегося на горизонте
у-хо [ухо]: 2 слога; 3 буквы, 3 звука.
па-льто [пал'то]: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
дво-рник [дворн'ик]: 2 слога; 7 букв, 7 звуков.
ле-бедь [л'эб'ит']: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
сту-лья [стул'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
а-пе-льсин [ап’ил’с’ин]: 3 слога; 8 букв, 7 звуков.
хо-бот [хобат]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
са-хар [сахар]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
клю-ква [кл'уква]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
бинт [б'инт]: 1 слог; 4 буквы, 4 звука.
пьют [п'й'ут]: 1 слог; 4 буквы, 4 звука.
бе-рет [б'эр'ит]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
ро-я-ли [рой'ал'и]: 3 слога; 5 букв, 6 звуков.
зе-мля-ни-ка [з'имл'ин'ика]: 4 слога; 9 букв, 9 звуков.
де-ду-ля [д'идул'а]: 3 слога; 6 букв, 6 звуков.
во-ет [вой'ит]: 2 слога; 4 буквы, 5 звуков.
ска-мья [скам'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
ре-дька [р'эд'ка]: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
о-лень [ал'эн']: 2 слога; 5 букв,4 звука.
кры-лья [крыл'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
объяснение: сколько в слове гласных, столько и слогов.