(1)Вода – удивительный целитель. (2)Вспомним, как снимает усталость
купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток
ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может
только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода
равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.
(5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными
свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды.
(7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она
применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду
используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода
применение в медицине и ветеринарии.
(11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные
напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная
вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных
солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре
воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной,
а если солей больше грамма – минеральной. (14)Сейчас открыто множество
минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют
и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.
(По В. Лукьяновскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ключ (какой?) маленькийЖилище (какое?) мрачноеПробирается (во что?) вдольВходя (из чего?) из отверстияОтверстие (в чём?) в стенеОживляет (по кому, чему?) по ней
1) Сначала подчёркиваешь главные члены2) Затем задаёшь вопросы от член (Второстепенных и главных). Но это вроде устно, а так не помню3) Пишешь над словами части речи4) А уже здесь пишешь разбор самого предложения (по интонации и так далее)
купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток
ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может
только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода
равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.
(5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными
свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды.
(7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она
применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду
используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода
применение в медицине и ветеринарии.
(11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные
напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная
вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных
солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре
воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной,
а если солей больше грамма – минеральной. (14)Сейчас открыто множество
минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют
и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.
(По В. Лукьяновскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
° ответ: °
Маленький ключ, который выходя из отверстия в стене, пробирается вдоль по ней, оживляет это мрачное жилище.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) - ключ пробирается, оживляет.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ключ (какой?) маленькийЖилище (какое?) мрачноеПробирается (во что?) вдольВходя (из чего?) из отверстияОтверстие (в чём?) в стенеОживляет (по кому, чему?) по ней- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Маленький - прилагательное
Ключ - существительное
Который - местоимениеВыходя - деепричастиеИз - предлогОтверстия - существительноеВ - предлогСтене - - глаголВдоль - наречиеПо - предлогНей - местоимениеОживляет - глаголЭто - указательное местоимениеМрачное - прилагательноеЖилище - существительное- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1) Сначала подчёркиваешь главные члены2) Затем задаёшь вопросы от член (Второстепенных и главных). Но это вроде устно, а так не помню3) Пишешь над словами части речи4) А уже здесь пишешь разбор самого предложения (по интонации и так далее)