Детский труд на фабриках (заводах) , шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах европы и америки в xix веке. дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста) , причём им платили за это в несколько раз меньше. там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки) , играть в перерывах на еду. в британии ещё существовали работные дома, где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. о тяжелейших условиях детского труда писал генри джиббингс (. ) в книге «промышленная » [4]. одним из первых внимание к проблеме детского труда в британии привлёк знаменитый реформатор роберт оуэн — в 1816 г. он выступал об этом в парламенте. с конца xviii века и на протяжении xix будущих ремесленных учеников (« рабов» , как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков) . дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. спали они поочерёдно на грязных постелях. некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. такому же обращению подвергались и молодые женщины. многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства» . некоторые кончали с собой
Публицисти́ческий стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь. публицистический стиль служит для воздействия на людей через сми (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты) . он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. в нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. на языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. с другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. среди таких тем следует выделить политику, , образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы. для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис) . этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. функции публицистического стиля: информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях воздействующая - стремление повлиять на мнение людей речи: воздействовать на массовое сознание призывать к действию сообщать информацию лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий. это важный стиль, с него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.