| Выписать с текста по пять возвратных и невозвратных
глаголов, а затем добавить по 3-5 своих примеров.
1) Ав окно с ница ломится, ться, хоч і сала
поклевать и мечта т позн комится, ться), с кем си
нынче зимовать (В. Берестов). 2) Рожь, как волны,
бьётся, ться), гнётся, ться) с поля прочь куда-то
рвётся, ться). Лист оторванный кружится, ться, а
уносится, ться) и мчится, ться). (Н. Огарев). 3) и
новые друз(?јя ну обниматся, ться, ну человатся,
ться). (не) знают с рад сти, к кому и приравнятся,
ться). (И. Крылов).
Каждая часть речи имеет круг описываемых явлений действительности (существительное обозначает предмет, глагод-действие итд) , категория состояния тоже (состояние природы или человека)
Большинство слов категории состояния не изменяются.
Слова категории состояния имеют четко выраженную синтаксическую роль в предложении-являются скакуемыми.
Любое слово полность проявляется только в предложении, в контексте (печь-существительное или глагол, глубоко-наречие или краткое прилагательное) . Слова категории состояния именно в предложении проявляются как самостоятельная, отдельная часть речи.
Слова категории состояния-самостоятельная часть речи, обозначающая состояние природы или человека.
В особенности не ясны границы между грамматикой, преследующей нормативные цели, и стилистикой, ставящей перед собой практические, а не теоретические задачи. Нормативная грамматика, в отличие от теоретической грамматики, не только описывает грамматический строй языка, но и оценивает грамматические явления с точки зрения нормы современного их употребления, т. е. рассматривает их со стилистической стороны. Совершенно прав проф. Б.В. Томашевский, когда пишет: "То, что называют грамматикой в средней школе, на самом деле есть смешение грамматического учения с учением стилистическим в первом значении (т. е. в значении нормативном, образцовом. — С. Б.). Задача средней школы — воспитание в широком смысле этого слова. Когда там изучают родной язык, то изучают его не столько для того, чтобы объективно познать его законы, сколько для того, чтобы им овладеть, чтобы научиться во всем совершенстве владеть родным языком. Возникает вопрос: как лучше говорить и писать? Этот критерий — лучше или хуже писать — есть критерий стилистический. Здесь начинается проблема стилистики" 1.
А.Н. Гвоздев свои "Очерки по стилистике русского языка" написал для учителей школы и студентов педвузов. Поэтому он нарочито поставил перед собой задачи чисто практические — показать богатство выразительных средств русского языка выработке у читателя языкового чутья, сознательного отношения к тончайшим смысловым оттенкам, выражаемым синонимическими конструкциями и формами в разных стилях речи. И с этой сложной и ответственной задачей автор справился блестяще. Его "Очерки" содержат богатый, удачно подобранный материал, ряд самостоятельных и тонких наблюдений в области русской грамматической и лексической синонимики.