6. распадение многозначного слова на омонимы: ДОЛГ (задолженность) - ДОЛГ (обязанность), СРЕДА (день недели) - СРЕДА (окружающая обстановка) 7. переход слова из одной части речи в другую: он дежурный(сущ.) - дежурный сотрудник (прил.), топленое масло (прил.) - топленное на медленном огне (прич.) выехали утром (нар.) - выехали ранним утром (сущ.)
некоторые считают, язык логичнее. а попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит. со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. хотя, если её перевернуть, то будет лежать. тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. чудеса. хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (на этом месте хочется сказать пошлость.) но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. и даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо! ) он будет лежать. усложним – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка? если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. в нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. осталось добавить, что птички у нас сидят. на ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. « – вы сумасшедшие! » - скажет француз и кинет в вас учебником».
2. суффиксальный: читать-читатель, веселый-весельчак, Градус - градусник
3. приставочно-суффиксальный: окно-подоконник, избежать-неизбежный, зимний- по-зимнему.
4. бессуфиксный: взрывать - взрыв, гнилой-гниль, широкий-ширь
5. путем сложения: платье-костюм, языкознание, колхоз, МГУ, МИД, пятиэтажный
6. распадение многозначного слова на омонимы: ДОЛГ (задолженность) - ДОЛГ (обязанность), СРЕДА (день недели) - СРЕДА (окружающая обстановка)
7. переход слова из одной части речи в другую: он дежурный(сущ.) - дежурный сотрудник (прил.), топленое масло (прил.) - топленное на медленном огне (прич.)
выехали утром (нар.) - выехали ранним утром (сущ.)
ответ:
пост
войти
про логику языка
abaddondelex
2711 дней назад
некоторые считают, язык логичнее. а попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит. со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. хотя, если её перевернуть, то будет лежать. тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. чудеса. хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (на этом месте хочется сказать пошлость.) но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. и даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо! ) он будет лежать. усложним – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка? если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. в нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. осталось добавить, что птички у нас сидят. на ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. « – вы сумасшедшие! » - скажет француз и кинет в вас учебником».