Выписать сложноподчиненные предложения с придаточным времени.подчеркнуть грамматические основы. девочка, которую звали эвелиной, приходила ежедневно в усадьбу, а через некоторое время она тоже поступила ученицей к совместное обучение оказалось полезным для на на речку они всегда отправлялись вдвоем. когда же он откладывал дудку, она начинала передавать ему свои детски живые впечатления от окружающей , когда она говорила, например, о темноте раскинувшейся над землею сырой и черной ночи, он будто слышал эту темноту в сдержанно звучащих тонах ее робеющего голоса. когда же, подняв кверху задумчивое лицо, она сообщала ему: "ах, какая туча идет, какая туча темная-претемная! " - он ощущал сразу будто холодное дуновение и слышал в ее голосе пугающий шорох ползущего по небу, где-то в далекой высоте, чудовища.
Так, когда ОНА ГОВОРИЛА, например, о темноте раскинувшейся над землею сырой и черной ночи, он будто слышал эту темноту в сдержанно звучащих тонах ее робеющего голоса.
Когда же, подняв кверху задумчивое лицо, ОНА СООБЩАЛА ему: "Ах, какая туча идет, какая туча темная-претемная!" - он ощущал сразу будто холодное дуновение и слышал в ее голосе пугающий шорох ползущего по небу, где-то в далекой высоте, чудовища.