І. Выписать ССП, отметить грамматическую основу, дать характеристику предложению, начертить схему.
1. Взошло солнышко, и все вокруг ожило. - Взошло солнышко, все вокруг ожило.
2. Лес молчит, и в полях идет снег. - Лес молчит, в полях идет снег
ІІ. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какие отношения выражаются в сложных бессоюзных предложениях.
1. Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку. 2. Я поднял глаза на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье, с распушенными косами, настоящая русалка. 3.Ученью время игре час. 4. Победитель впереди трус позади.
ІІІ. Из двух предложений постройте сначала сложносочинённые, потом сложные бессоюзные предложения. Начертите схемы предложений.
1. Деревья словно плакали. С ветвей их на землю все время падали крупные капли.
2. Снега стали голубые. По-весеннему яркое небо отражается в их зеркале.
3. Шестнадцать лет служу. Такого со мной не бывало.
Девочка плывёт по широкой реке.
Девочка-сущиствительное,подлежащее(одна черта), плывёт глагол,сказуемое(две чёрточки), широккой-прилагаательное,второстепенный член предложения(волнистая линия), реке-сущ.
Маленькое озеро рябит на ветру.
Маленькое-прилагательное(волнистая линия), озеро-существ.подлежащее(одна черта), рябит-глагол,сказуемое(двумя чёрточками), на ветру-шрихпунктир(_ _ _),
Серые тучи плывут по небу.
Серые- прилагат.(волнистая), тучи-сущ.(ода черта ), плывут-глагол(двумя чёрточками),по небу-(_ _ _)
Объяснение: Горячий - холодный (холод)
Зло - добро (добрый )
Сытый - голодный ( голод )
Близкий - далёкий (далеко)
Маленький - большой ( больше ) 1 предложение : За окном дует холодный ветер ( За окном -обстоятельство, дует - сказуемое, холодный - определение , ветер - подлежащее ) 2 предложение: Вася пришёл со школы голодный ( Вася - подлежащее, пришёл - сказуемое, со школы (откуда), голодный (определение)