Выписать все имеющиеся частицы, указать разряд: (1) береза за окном защищает меня. (2) мой дом стоит метрах в ста от дороги. (3) по дороге идут машины: грузовики, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (4) какая же пыль стоит над дорогой! (5) летит к моему дому, и если бы не береза, сколько бы её врывалось в окна и оседало на столе, на постели, в лёгких! (6) всю эту пыль именно она берёт на себя. (7) летом у неё отличная зелень. (8) густая, непроницаемая. (9) даже солнце не может пробиться в окна. (10) но летом оно в комнате едва ли нужно. (11) куда лучше прохладная тенева. (12) зато берёза вся в солнце, и ветви растут, наливаются силой и становятся прочными. (13) в июне не выпало ни дождинки, даже травы начали желтеть. (14) но она, видно, впрок запасла для себя влаги и нисколько не пострадала от засухи. (15) её листва была всё такой же , глянцевитой и только выросла. (16) а потом налетела гроза. (17) сначала ветер словно попробовал берёзу – крепка ли? (18) устойчива? (19) в ответ она затрепетала листвой, не то чтобы боясь, но как бы волнуясь в предчувствии беды. (20) и тогда ветер взвыл и налетел, как разъярённый бык, и ударил её в ствол. (21) и вот она пошатнулась и всю листву откинула по ветру, чтобы ей легче было выстоять. (22) и ветви, как сотни зеленых ручьёв, просто потекли от неё. (23) вот сверкнула молния, грянул гром. (24) и пошёл крупный, тяжёлый дождь. (25) и тогда берёза все свои ветви опустила вдоль ствола, и с них, как с опущенных рук, потекли ручьи на землю. (26) она знала, как ей себя вести, чтобы выстоять, сохранить жизнь. .