В моей речи практически нет слов-сорняков. Но в школе они были, чаще по первой причине, описанной в тексте.
Для того чтобы избавиться от слов-сорняков, нужно много читать, пополняя словарный запас, обдумывать свои слова заранее, а не во время произнесения. Чаще разговаривать, делиться впечатлениями, вести дневник, писать письма - развивать умение формулировать мысли.
Вступительная часть:
Ещё со школьных лет нам внушают: не вставляйте в каждую фразу частицу
ну. Вот образец такого повествования: «Ну, пришли, значит, к реке, ну, отыскали
лодку, ну, вёсла и всё такое прочее... ну, поплыли, ну, по реке…»
Какова же причина появления в речи слов типа «ну»?
Ключевые слова: частица "ну", речь, причина.
Основная часть:
Основная причина заключается в отсутствии навыка чётко и логично излагать
мысли. Говорящий ищет подходящее выражение для продолжения мысли. Для заполнения таких пауз, разрывов и служат подобные слова-сорняки.
Другая причина засорения речи – бедность, ограниченность словарного запаса. Когда говорящему трудно изложить свою мысль, подобрать нужные слова и выражения, он прибегает к слов типа «ну», которые, по его мнению, должны
сгладить неудачные места, связать разрозненные части текста.
Сообщить о постановке (П.п., 1 скл.) пьесы (Р.п., 1 скл.); говорить о пьесе (П.п., 1 скл.) и времени (П.п., разноскл.) её постановки (Р.п., 1 скл.); быть на открытии (П.п., 2 скл.) выставки (Р.п., 1 скл.); рассказать о выставке (П.п., 1 скл.) и её открытии (П.п., 2 скл.); встретиться на лекции (П.п., 1 скл.) в музее (П.п., 2 скл.).
Окрестности погружены во тьму, а в окнах старинного замка герцогини Идиллии не гаснет свет. Темно лишь в спальне и гостиной, там расстроенная женщина, кажется не обращая внимания на царящий кругом беспорядок, бесшумной тенью скользит по лакированным полам, взволнованно сжимая руки, и мужественно борется с охватившим её безысходным отчаянием.
Камеристка, всей душой искренне сочувствующая госпоже, заботливо стелет ей постель, задёргивает парчовые занавески и участливо смотрит ей в глаза. Герцогине приятно её присутствие: они давно привязаны друг к другу. Может быть кому-то покажется, что эта девушка ветренна и кокетлива, что она безвкусно одета и слишком накрашена, что у неё ужасные, крашенные в соломенный цвет и вечно растрепанные волосы, но герцогине известно, что под этой крашеной шевелюрой скрывается живой ум, а под этой нелепой кожаной курткой петушиной расцветки бьётся благороднейшее сердце, которое не предаст и не изменит. Сирота, она была удочерена и воспитана бедной семьёй, но, несмотря на это, на удивление начитанна, образованна и воспитанна. Она всегда держится естественно и непринужденно, и иногда герцогине кажется, что настоящие родители её камеристки - люди её круга: породу не спрячешь! Вот на чью всегда можно рассчитывать!
В моей речи практически нет слов-сорняков. Но в школе они были, чаще по первой причине, описанной в тексте.
Для того чтобы избавиться от слов-сорняков, нужно много читать, пополняя словарный запас, обдумывать свои слова заранее, а не во время произнесения. Чаще разговаривать, делиться впечатлениями, вести дневник, писать письма - развивать умение формулировать мысли.
Вступительная часть:
Ещё со школьных лет нам внушают: не вставляйте в каждую фразу частицу
ну. Вот образец такого повествования: «Ну, пришли, значит, к реке, ну, отыскали
лодку, ну, вёсла и всё такое прочее... ну, поплыли, ну, по реке…»
Какова же причина появления в речи слов типа «ну»?
Ключевые слова: частица "ну", речь, причина.
Основная часть:
Основная причина заключается в отсутствии навыка чётко и логично излагать
мысли. Говорящий ищет подходящее выражение для продолжения мысли. Для заполнения таких пауз, разрывов и служат подобные слова-сорняки.
Другая причина засорения речи – бедность, ограниченность словарного запаса. Когда говорящему трудно изложить свою мысль, подобрать нужные слова и выражения, он прибегает к слов типа «ну», которые, по его мнению, должны
сгладить неудачные места, связать разрозненные части текста.
Ключевые слова: слова-сорняки, четко излагать мысль, пауза, бедный словарный запас, связь, текст.
Заключительная часть:
Эти своеобразные средства связи предложений текста нарушают культуру русской речи.
Ключевые слова: нарушают, культура речи.
Сообщить о постановке (П.п., 1 скл.) пьесы (Р.п., 1 скл.); говорить о пьесе (П.п., 1 скл.) и времени (П.п., разноскл.) её постановки (Р.п., 1 скл.); быть на открытии (П.п., 2 скл.) выставки (Р.п., 1 скл.); рассказать о выставке (П.п., 1 скл.) и её открытии (П.п., 2 скл.); встретиться на лекции (П.п., 1 скл.) в музее (П.п., 2 скл.).
Окрестности погружены во тьму, а в окнах старинного замка герцогини Идиллии не гаснет свет. Темно лишь в спальне и гостиной, там расстроенная женщина, кажется не обращая внимания на царящий кругом беспорядок, бесшумной тенью скользит по лакированным полам, взволнованно сжимая руки, и мужественно борется с охватившим её безысходным отчаянием.
Камеристка, всей душой искренне сочувствующая госпоже, заботливо стелет ей постель, задёргивает парчовые занавески и участливо смотрит ей в глаза. Герцогине приятно её присутствие: они давно привязаны друг к другу. Может быть кому-то покажется, что эта девушка ветренна и кокетлива, что она безвкусно одета и слишком накрашена, что у неё ужасные, крашенные в соломенный цвет и вечно растрепанные волосы, но герцогине известно, что под этой крашеной шевелюрой скрывается живой ум, а под этой нелепой кожаной курткой петушиной расцветки бьётся благороднейшее сердце, которое не предаст и не изменит. Сирота, она была удочерена и воспитана бедной семьёй, но, несмотря на это, на удивление начитанна, образованна и воспитанна. Она всегда держится естественно и непринужденно, и иногда герцогине кажется, что настоящие родители её камеристки - люди её круга: породу не спрячешь! Вот на чью всегда можно рассчитывать!