Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без во знаков.)
1. Что сделано сегодня, о том не надо заботит?ся завтра.
2. Душа обязана трудит?ся и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий)
3. Золото познаёт?ся в огне, человек — в труде.
4. Угольщик чёрного лица не стыдит?ся.
Глаголы в неопределённой форме Глаголы в форме 3-го лица
1) Осенью когда похолодает и река светла до дна, и лесные опушки просвечивают насквозь, и на мокрой от росы траве посверкивает паутина,и в ясном прозрачном воздухе носятся стаи молодых уток. 2) Вдруг, из всех перелесков выдвигаются на передний план нарядные увешанные гроздьями рябины: вот они мы, не проглядите, дескать, не пренебрегайте нашей ягодой, мы щедрые! 3) Ветерок их оглаживает,ерошит сверху донизу, и птицы на каждой ветке жируют перелетая как из гостей в гости, с одной золотой вершины на другую, а они стоят себе чуть покачиваясь и любуются сами собой.
4) Хлынет дождь и засверкает весь речной берег. 5) Стекает вода с рубиновых кистей, капелька за капелькой, ягоды красные, и капли красные. 6) Где висела одна ягода,сейчас их две, и обе живые. 7) Чем больше дождя, тем больше ягод в лесу.
1)тип текста-описание
Стиль текста-художественный
1. Мальчик забыл запереть двор, и собака убежала.
2. Нужно отобрать лучшие рисунки на выставку. 3. После занятий нужно всегда убирать свое рабочее место, 4. Чолпон мыла посуду, а младшая сестренка вытирала ее, 5. Привычка вырывать страницы из книг - одна из самых нехороших привычек. 6. Зал замер в ожидании музыки, и она зазвучала.
7. При ответе на вопрос всегда подбирайте точные слова.
Мною были выбраны именно эти глаголы, потому что они указаны в правильном времени и с ними чётче виден смысл предложения, так как они делают его (предложение) понятнее.