Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс. Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель — то, чем выключают); вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо — небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга — книжонка).Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.
Для любого ребёнка мама это идеал. "Рвзве мама может быть не красивой?" Мама верно тоже всегда поддерживала свою Нинку . Когда же новенький разбил "доброе зеркало", заставив Нинку взглянуть на себя с непривычной ей злой стороны все идеалы и стандарты детской красоты лопнули веру Нинки в себя,мама заставила взглянуть на неё через злое зеркало. И Нина увидела, что все мы не идеальны, даже мамы. Но разве она хотела, чтоб её мама говорила про себя плохо,чтоб почувствовала то, что пришлось испытать Нинке. Нет! Поэтому она решила подарить маме доброе зеркало, создавая его из тех слов, что слышала сама Нина от своих друзей. В этих словах было счастье, которое она хотела подарить своей маме. Как-то так :)
Образование новых слов может иметь несколько целей:
первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель — то, чем выключают); вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо — небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга — книжонка).Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.
Как-то так :)