Выпиши из предложений частицы, определи их значение.
Пример:
«Пусть сильнее грянет буря!» — пусть, формообразующая.
1. Разве наша команда победила вчера в соревновании по бегу? —
, .
2. Вот свернулись санки и я набок — хлоп! —
, .
3. Он менее завистлив —
, .
4. Какое утро! —
1. Почему Луна круглая?
2. Почему облако не падает?
3. Почему небо голубое?
4. Почему радуга круглая?
5. Почему звёзды рисуют с лучами?
6. Почему трава зелёная?
7. Почему циклоны идут с запада?
8. Почему зимой не бывает гроз?
9. Почему роса выпадает под утро?
10. Почему наше ухо сделано в виде улитки?
11. Почему гребень волны «опрокидывается»?
12. Почему у мальчиков «ломается голос»?
13. Почему солнце у горизонта сплюснутое?
14. Почему нам нужно равномерное время?
15. Почему цвет облаков может изменяться от белого до чёрного?
16. Почему Медный Всадник — медный?
1. Посчитай количество букв и звуков в слове въезд. Укажи правильный ответ.
1) 4 б., 4 зв. 2) 5 б., 4 зв. 3) 5 б., 5 зв.
2. Какое слово нельзя переносить?
1) шутка 3) котик
2) заяц 4) кость
3. Написание, какого слова не соответствует произношению?
1) ручка 3) зубки
2) кукла 4) санки
4. В каком слове допущена ошибка?
1) хлеб 3) приз
2) рукаф 4) зуб
5. Какое слово является проверочным для слова дуб?
1) дубки 3) дупло
2) дубок 4) дублёр
6. Укажи главные члены предложения. Из дальних стран возвращаются грачи.
1) из дальних стран
2) возвращаются из страны
3) возвращаются грачи