Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов.
Пример:
«На четвертом километре ко мне пришло второе дыхание».
ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее.
Перечень значений:
самый первый в ряду последовавших за ним;
наедине, без посторонних;
об опытном, умном человеке;
очень дальнее родство;
быть одинаковыми, равноправными.
1. Тебе не кажется, что мы с тобой одним миром мазаны?
у
2. Ты уже давно заметила, что, оставаясь один на один с горами или с морем, ты быстро избавляешься от
того, что приносят в жизнь люди.
НАДО!
1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
|[ ] 1, [ ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [ сущ.] 4, (которая ) 5.
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
Успехов в изучении русского синтаксиса!
Объяснение:
чение буквенных переменных может оказаться недопустимым, если знаменатель дроби при этих значениях равен нулю. во всех остальных случаях значение переменных являются допустимыми, т. к. дробь можно вычислить.
пример 2. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение. чтобы данное выражение имело смысл, необходимо и достаточно, чтобы знаменатель дроби не равнялся нулю. таким образом, недопустимыми будут только те значения переменной, при которых знаменатель будет равняться нулю. знаменатель дроби , поэтому решим линейное уравнение:
.
следовательно, при значении переменной дробь не имеет смысла.
ответ: -5.
из решения примера вытекает правило нахождения недопустимых значений переменных – знаменатель дроби приравнивается к нулю и находятся корни соответствующего уравнения.
рассмотрим несколько аналогичных примеров.
пример 3. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь.
решение. .
ответ. .
пример 4. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
встречаются и другие формулировки данной задачи – найти область определения или область допустимых значений выражения (одз). это означает – найти все допустимые значения переменных. в нашем примере – это все значения, кроме . область определения удобно изображать на числовой оси.
для этого на ней выколем точку , как это указано на рисунке:
рис. 1
таким образом, областью определения дроби будут все числа, кроме 3.
ответ..
пример 5. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
изобразим полученное решение на числовой оси:
рис. 2
ответ..
графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробяхпример 6. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение.. мы получили равенство двух переменных, приведем числовые примеры: или и т. д.
изобразим это решение на графике в декартовой системе координат:
рис. 3. график функции
координаты любой точки, лежащей на данном графике, не входят в область допустимых значений дроби.
ответ. .
случай типа "деление на ноль"в рассмотренных примерах мы сталкивались с ситуацией, когда возникало деление на ноль. теперь рассмотрим случай, когда возникает более интересная ситуация с делением типа .
пример 7. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение..
получается, что дробь не имеет смысла при . но можно возразить, что это не так, потому что: .
может показаться, что если конечное выражение равно 8 при , то и исходное тоже возможно вычислить, а, следовательно, имеет смысл при . однако, если подставить в исходное выражение, то получим – не имеет смысла.
ответ..
чтобы подробнее разобраться с этим примером, решим следующую задачу: при каких значениях указанная дробь равна нулю?
(дробь равна нулю, когда ее числитель равен нулю) . но необходимо решить исходное уравнение с дробью, а она не имеет смысла при , т. к. при этом значении переменной знаменатель равен нулю. значит, данное уравнение имеет только один корень .
правило нахождения одзтаким образом, можем сформулировать точное правило нахождения области допустимых значений дроби: для нахожденияодз дроби необходимо и достаточно приравнять ее знаменатель к нулю и найти корни полученного уравнения.
мы рассмотрели две основные задачи: вычисление значения дроби при указанных значениях переменных и нахождение области допустимых значений дроби.
рассмотрим теперь еще несколько , которые могут возникнуть при работе с дробями.
разные и выводыпример 8. докажите, что при любых значениях переменной дробь .
доказательство. числитель – число положительное. . в итоге, и числитель, и знаменатель – положительные числа, следовательно, и дробь является положительным числом.
доказано.
пример 9. известно, что , найти .
решение. поделим дробь почленно . сокращать на мы имеем право, с учетом того, что является недопустимым значением переменной для данной дроби.
ответ..
на данном уроке мы рассмотрели основные понятия, связанные с дробями. на следующем уроке мы рассмотрим основное свойство дроби.