Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов. Пример:
«На четвёртом километре ко мне пришло второе дыхание».
ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее.
Перечень значений:
лидер, человек, находящийся на главных ролях;
есть с аппетитом;
действовать в двух направлениях одновременно;
очень дальнее родство;
уравнивать всех в каком-либо отношении.
1. У неё всю жизнь была борьба за радость на два фронта: против эгоистического удовольствия и против аскетической любви.
—
— .
2. Первая скрипка сидела в халате в мягком кресле и едва привстала при виде посетителей.
—
— .
ответить!
Правило постановки запятой в сложном предложении.
Если в первой части предложения есть главные члены предложения а во второй нет, тогда запятая не ставится если нет союза "и".Пример:Мой брат собрал замок и не дает мне поиграть.
Если в предложении и в той и в другой части есть главные члены и между ними есть союз "и", то запятая ставится.Пример: Коля хочет дать свою конфету другу, и я тоже хочу.
Если в предложении встречается словосочетания ,в которых 2 прил. относятся к сущ. , но они разные по оценке. Пример:большой красный шарик. То в нём не ставится запятая ,а если в словосочетания 2 прил. одной оценки .Пример:красные,синие,зеленые шары. То в них ставится запятая.
Это не все, но если время будет еще напишу)
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Пример синтаксического разбора простого предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими. Пример разбора сложного предложения Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено. Пример схемы (предложение, после него схема.