Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов. Пример:
«На четвёртом километре ко мне пришло второе дыхание».
ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее.
Перечень значений:
лидер, человек, находящийся на главных ролях;
очень хорошо что-либо знать;
об опытном, умном человеке;
очень дальнее родство;
быть значительно лучше кого-то, чего-то.
1. Людка уверяла, что революция победила потому, что большевики знали все проходные дворы как свои пять пальцев.
—
—
.
2. Диссертацию написал о правах седьмой воды на киселе в порядке наследования по закону.
—
—
.
Дима, здравствуй, сынок! Что ты такой насупленный сидишь?
- Добрый вечер, мама! Да так, я с Леной поссорился сегодня. А ребята еще сказали, что я неправ!
- А почему поссорился?
- Я взял у нее тетрадку по математике, хотел домашнее задание посмотреть. А она как взбесилась! Сказала, что никогда ничего мне не даст!
- А почему ребята решили, что ты неправ?
- Некультурный ты, говорят. Не мог по-человечески попросить.
- А как ты попросил у нее тетрадь?
- Обыкновенно. Подошел и взял тетрадь с парты, из-под дневника. Я ей ничего плохого не сказал, ничего не требовал!
-А Лена?
- Лены вообще к классе не было. А через десять минут как подскочила, как стала возмущаться! Выхватила тетрадь обратно!
- Дима, ты что, маленький? А если ей эта тетрадь нужна была?
- А она мне всегда раньше тетради давала!
- Дима, ты разве не мог сказать: «Лена, дай тетрадку по математике. Мне очень нужно задачу сверить»?
- Я как-то не подумал. Она же своя девчонка, что церемониться.
- Ты перед Леной извинился?
- Ну, так и быть, сейчас позвоню, извинюсь.
- А если бы ты вел себя культурно, то ссоры бы никакой не было. Эх, Дима, Дима... Ну, звони Лене, не откладывай!